ТАШКЕНТ, 5 дек — РИА Новости/Прайм. Узбекское АО "Алмалыкский ГМК" (АГМК) построило трехпутную железную дорогу к месторождению Ёшлик-1 стоимостью 17,8 млрд сумов (около 1,5 млн долларов), сообщает компания.
АГМК завершил строительство съезда станции "Развязка" на карьере Кальмакыр, которое начал в первом квартале 2023 года.
Благодаря вводу в эксплуатацию новой железной дороги протяженностью 4,2 км появится возможность добыть в среднем 3 млн кубометров руды на участке карьера Кальмакыр, где находилась старая железная дорога.
Освоение месторождения Ёшлик-1 с запасами (JORC) 4,2 млрд тонн руды со средним содержанием меди 0,36% оценивается в 5,122 млрд долларов. В том числе — первая очередь мощностью 65 млн тонн руды — 1,44 млрд долларов, строительство новой медной обогатительный фабрики (МОФ-3) мощностью 60 млн тонн — 2 млрд.
На месторождении идут горно-капитальные и вскрышные работы, планируется, что обогатительная фабрика будет запущена к 2024 году. Проект будет реализован в два этапа: на первом этапе ожидается ежегодное производство 290 тысяч тонн катодной меди, 38 тонн золота и 203 тонны серебра; на втором этапе — 400 тысяч тонн катодной меди, 50 тонн золота и 270 тонн серебра.
Сырьевой базой АГМК являются месторождения медно-порфировых руд Кальмакыр и Сары-Чеку (Ташкентская область), месторождение свинцово-цинково-баритовых руд Уч-Кулач (Джизакская область), а также месторождение полиметаллических руд Хандиза в Кашкадарьинской области на юге страны. Комбинат выпускает рафинированную медь, цинк, свинцовый концентрат и др. На долю АГМК приходится порядка 90% производства серебра и 20% золота в республике.
https://gold.1prime.ru/news/20231205/519364.html