Почему новая компания носит имя "Полянка" и какая перспектива у месторождения, давшего имя компании. Как восполнять сырьевую базу, как выбираются юниоры для сотрудничества и в какой момент выходить из совместных проектов, рассказал в интервью Вестнику Золотопромышленника генеральный директор Михаил Мезенцев
- Михаил Анатольевич, уже два с половиной года, как Вы пришли в компанию, многое изменилось, появилось новое название — ГК "Полянка". Это ребрендинг, или именно создание новой компании?
- Это то, что надо было сделать давно, — привести название к реальности. Месторождение Полянка и компания "НГК Ресурс" имеют свою историю. Есть Нижнеамурская горно-геологическая компания (НГК), — это всеми уважаемые в Нижнем Амурье геологоразведчики, которые открыли месторождение Полянка. Потом они выделили его в дочернее предприятие — "НГК Ресурс" и продали нам.
В целом за эти два с половиной года многое изменилось. Из компании с одним активом мы выросли в группу с четырьмя проектами в разных регионах, которые надо развивать дальше. Для эффективного управления портфелем активов создана новая головная структура — Группа компаний "Полянка". Что касается операционной деятельности, компания "НГК Ресурс" сохраняет роль оператора месторождения Полянка в Хабаровском крае и войдет в состав группы как одно из производственных подразделений. Александр Зельдман — основной акционер и генеральный директор ГК "Полянка", а я — генеральный директор "НГК Ресурс" и миноритарный акционер Группы компаний "Полянка".
Группа компаний "Полянка" — отражает новый масштаб и наши эмоции, связанные с самим месторождением, с коллективом и его атмосферой. Мы очень любим эти места — удивительную природу Нижнего Амурья. Любой человек, который хоть раз побывал на Полянке всегда будет её вспоминать с улыбкой и теплом.
- Сегодня месторождение Полянка — ваш флагманский проект, какая у него перспектива?
- Золоторудное месторождение Полянка — основной производственный актив Группы. Мы целенаправленно наращиваем производственные мощности в рамках масштабной инвестиционной программы, запущенной в 2023 году. На сегодняшний день объем вложений в расширение и развитие актива уже достиг почти 3 млрд рублей. Если в 2023 году предприятие перерабатывало 2,5 млн тонн руды в год, то в текущем году мы выходим на 3,5 млн тонн. А в 2026 году ставим целью достигнуть уровня в 5 млн тонн. Таким образом, за три года обеспечим двукратный рост объемов переработки руды.
В следующем году планируем нарастить инвестиции в развитие производства почти до 2 млрд рублей. Средства пойдут, во-первых, на расширение действующих производственных мощностей Полянки. Это включает в себя установку дополнительного оборудования на дробильно-сортировочном комплексе (ДСК), которое повысит мощность предприятия по переработке руды. Во-вторых, и это стратегически важный шаг, мы начинаем строительство новой линии по переработке глинистых руд. Новый для нас тип сырья, который ранее мы не могли эффективно отрабатывать на существующих мощностях. Производительность линии составит 1 млн тонн руды в год.
Естественно, такие планы сопряжены с развитием инфраструктуры. Поэтому параллельно будем расширять парк горной техники, наращивать собственные мощности по производству электроэнергии.
- Как это отражается на объемах производства?
- Планомерный рост мощностей уже дает результат. Мы видим устойчивую положительную динамику: если в 2023 году объем производства золота на месторождении Полянка составил 1,35 тонны, то в текущем году мы планируем выйти на 1,7 тонны. Рост около 25%. Следующий этап — достичь показателя 2 тонны золота в 2026 году. Таким образом, за три года совокупный рост составит почти 50%. И на этом мы не собираемся останавливаться.
- Какая сейчас сырьевая база Полянки, на сколько хватит запасов?
- Запасы месторождения Полянка в Хабаровском крае не изменились: 40,6 тонны золота и 76,1 тонны серебра. С ежегодным производством 2-2,5 тонны золота я вижу, как минимум, десятилетний цикл.
Что касается работ по восполнению минерально-сырьевой базы, то в 2025 году мы продолжили поисково-оценочные работы на флангах месторождения и соседних рудопроявлениях. В рамках основного лицензионного участка, куда входит месторождение Полянка, и на примыкающей к нему площади мы определили и изучили несколько перспективных рудопроявлений: Золотая Гора, Кабачинское, Чуйга, зона Шавро, Заросшее, Еловое, Плавное и другие. Конкретные итоги по геологоразведочной программе 2025 подводить еще преждевременно. Материалы находятся в стадии обработки.
- Какая стратегия восполнения МСБ компании? Какой бюджет на ГРР?
- Если говорить о стратегии восполнения минерально-сырьевой базы мы используем комплексный подход. Ежегодно инвестируем на эти цели почти 1,5 млрд рублей. Производим геологические работы самостоятельно силами специализированных подразделений — это один инструмент. Параллельно мониторим рынок. Сейчас на нем складывается интересная ситуация — крупные игроки активно проводят оптимизацию портфелей и выставляют на продажу непрофильные или небольшие активы. Для нас это возможность укрепить сырьевую базу. Активно сотрудничаем с юниорами.
- Расскажите, как выбираете юниоров, на каких условиях с ними работаете?
- У нас есть служба, которая каждый день занимается изучением предложений, например — покупка лицензии. Первое, что мы делаем, это мы определяем регион. В первую очередь рассматриваем те, в которых развита добыча с извлечением золота по технологии кучного выщелачивания. Это наша ипостась, где мы чувствуем себя уверенно, благодаря внушительной экспертизе. Кучное выщелачивание нам сильно импонирует, и мы считаем, что с технологической точки зрения мы — одно из самых передовых предприятий в стране. Это подтверждается и объемами: по укладке руды на кучное выщелачивание на одном объекте мы уверенно входим в число лидеров отрасли, уступая, пожалуй, только проекту Гросс компании Nordgold.
Далее делаем таргетирование, рассматриваем ресурсный потенциал, смотрим, где какие есть лицензии, какие перспективы. Также есть входящий поток предложений по полученным лицензиям с запасами или без запасов, мы их анализируем. Нам нравятся истории со стартап-подходом, когда мы вкладываем целевые деньги в уставной капитал на проведение определённых геологоразведочных работ. Есть заранее оговорённая последовательность этапов, когда мы, после проведения поисковых работ, после бурения по определённой сетке, — на каждом этапе принимаем инвестиционное решение, давать ли дальше деньги, или останавливать проект. Выходить из него и выставлять на продажу.
- Часто бываете на активах, в Хабаровске?
— Я в среднем полгода нахожусь на Полянке. Набегает приблизительно 250 тысяч километров на самолетах каждый год. Это такая принципиальная позиция и уверенность в том, что, если хочешь расти, если хочешь, чтобы актив менялся, качественно развивался, то надо быть на нём, жить его жизнью, знать всех людей в лицо, и тогда есть результат, его просто не может не быть.
- Вы по образованию дипломат, как получилось, что Вы занялись горной добычей?
— Прежде всего я — управленец. Моя ключевая компетенция — управление проектами в добывающем секторе. И профессиональный путь в основном посвящен именно этой стезе. В 2000-х возглавил горнодобывающее предприятие, которое производило гранитный щебень в Воронежской области и успешно им руководил несколько лет, увеличил в два с половиной раза добычу… С тех пор горная отрасль мне близка, и я периодически возвращался к ней, а сейчас, наверное, вернулся к ней основательно.
- Нет ли идеи всё реализовать, а затем продать по хорошей цене, и заняться другим бизнесом?
— Таких желаний и мыслей даже не возникает. К тому же, времени на это нет, работы полно, надо двигаться вперёд.
Мне этот бизнес и золотодобыча очень нравятся, несмотря на свой юный возраст по меркам отрасли, я чувствую себя здесь уверенно, комфортно. Вижу, что, приложив достаточно усилий, волю и терпение можно расти, развиваться и преодолевать те преграды и трудности, которые есть на каждом предприятии и в отрасли в целом.
- Какую перспективу Вы видите для ГК "Полянка" в идеале?
— В целом, это добыча 8-10 тонн ежегодно, запасы — на 30 лет в перёд. Успешный, устойчивый самовоспроизводящий свои запасы бизнес, который занимается не только недропользованием, но и разведкой. Это та цель, к которой мы стремимся.
СПРАВОЧНО:
Михаил Мезенцев в 2008 году окончил: Московский государственный институт международных отношений Министерства иностранных дел Российской Федерации. Специальность: Магистр менеджмента.
Более 15 лет занимается руководством и развитием предприятий горнодобывающей отрасли, среди которых: ООО "Тихий Дон", ООО СибЦветМет (Якутия), ООО "Флюорит", Урановый холдинг АРМЗ ("Атомредметзолото"), Национальная нерудная компания.
С 2023 года занимает должность генерального директора ООО "НГК Ресурс".
Сергей Падалко
Вестник Золотопромышленника
https://gold.1prime.ru/interview/20251110/612612.html







