МОСКВА, 12 фев — РИА Новости/Прайм. Дефицит палладия на мировом рынке в 2020 году, вероятнее всего, усилится на фоне ужесточения экологических требований по атмосферным выбросам в Европе и Китае, считают эксперты дистрибутора платиноидов и производителя автокатализаторов Johnson Matthey (JM).

"Рост количества автомобилей в Китае и Европе, отвечающих нормам по выбросам China-6 и Euro-6d, станет драйвером для увеличения использования палладия при производстве среднего бензинового катализатора, что, в свою очередь, приведёт к росту спроса на палладий в автопроме до более 10 млн унций", — считают эксперты. В 2019 году спрос в автопроме составил 9,677 млн унций.

При этом, по мнению JM, первичное предложение палладия (добыча) в текущем году может снизится, хотя его вторичное производство — извлечение из отработавших каталитических нейтрализаторов будет продолжать увеличиваться.

"В то время как рынок остается в значительном дефиците, цены на палладий, вероятно, останутся высокими, стимулируя усилия по его экономии и замене на другие компоненты, где это возможно, а также выбросу имеющихся рыночных запасов", — говорится в обзоре JM.

В эти запасы входит порядка 660 тысяч унций в торгуемых на бирже фондах (ETF). Эксперты JM также отмечают, что ЦБ РФ может иметь в исторических запасах порядка 1 млн унций палладия, приобретенных ранее у "Норникеля". Часть из этого может находится в фонде "Норникеля" — Global Palladium Fund, который закупал металл для поддержки ликвидности на рынке.

По информации Johnson Matthey, в 2019 году дефицит палладия на рынке вырос до 1,192 млн унций с 77 тысяч унций в 2018 году. Спрос составил 8 млн унций, а предложение 6,894 млн унций.

https://gold.1prime.ru/news/20200212/350190.html