КАЛИНИНГРАД, 28 июл — РИА Новости/Прайм. Калининградский янтарный комбинат (входит в госкорпорацию "Ростех") поставил перед собой задачу выйти на индийский рынок, сообщил журналистам гендиректор предприятия Михаил Зацепин.
"Наша задача — выйти на индийский рынок. Более 90% ювелиров живут в Индии, и если мы туда зайдем, это будет достаточно большой успех, чтобы это была конкуренция, в том числе и нашим китайским партнерам, чтобы поддерживать мировую цену. В Индии 1,5 млрд жителей. Но пока янтарь популярен в Китае и только в Китае, это реалии сегодняшнего дня", — сказал Зацепин.
По его словам, в настоящее время комбинат торгует с Белоруссией, Эстонией, Литвой и рассчитывает расширять географию продаж. Сегодня стратегическим партнером предприятия является крупная китайская корпорация. В первом полугодии комбинат уже отгрузил в Китай 180 тонн янтаря. Согласно контракту половину приобретенного янтарного сырья китайские предприниматели обязаны переработать на территории России.
"Они создали предприятие, сначала будут давать работу местным предприятиям, потом постепенно будут развиваться сами. По 2018 году они уже обязаны переработать на территории России 130 тонн. Это непросто, но такая задача стоит", — добавил Зацепин.
АО "Калининградский янтарный комбинат" является крупнейшим в мире предприятием, ведущим промышленное производство янтаря. На месторождениях, которые разрабатывает комбинат, сосредоточено около 90% разведанных мировых запасов янтаря, возраст которого составляет 50 млн лет. Балансовые запасы янтаря в границах горного отвода комбината составляют свыше 116 тысяч тонн. Этих запасов при существующих объемах добычи хватит более чем на 350 лет.
https://gold.1prime.ru/news/20170728/215320.html