В настоящее время рынок палладия самый напряженный, — спрос превышает предложение, и цены устремились к рекордным пикам. Однако, коррекция неизбежна, считают эксперты Commerzbank.

Палладий единственный драгоценный металл, который вырос в цене с начала текущего года (+16%). В декабре цена на него достигала 1255 долларов за унцию, превышая платину примерно на 450 долларов, что стало рекордом с начала 2001 года.

В то же время, впервые с октября 2002 года палладий стал дороже золота.

Такая динамика цены больше похожа на спекулятивную игру, — растущая неопределенность в развитии мировой экономики, неразрешенные торговые конфликты, риск повышения тарифов на автомобили и снижение их продаж на трех крупнейших рынках были проигнорированы, так же, как и резкая коррекция на фондовых рынках в октябре.

По итогам 2018 года на рынке палладия уже седьмой год подряд ожидается дефицит. Ранее, эксперты Johnson Matthey прогнозировали в этом году дефицит в 239 тысяч унций, а крупнейший производитель палладия "Норникель" еще больше — в 1 млн унций. Консалтинговая компания Metals Focus в своем последнем обзоре прогнозирует дефицит палладия и в 2019 году.

Палладиевые ETF регистрируют постоянный отток. К началу четвертого квартала, запасы в палладиевых фондах составили 740 тысяч унций — это самый низкий показатель с февраля 2009 года. Если оттоки из ETF будут продолжаться такими же темпами, запасы в них закончатся к середине 2020 года.

Основная причина ажиотажа вокруг палладия — высокий спрос на металл со стороны автомобильной промышленности, на которую сейчас приходится более 80% от общего спроса на металл.

Палладий используется в автокатализаторах выхлопных газов для бензиновых двигателей, — растущие экологические требования предполагают использование большего количества металла для их изготовления. Дизельные скандалы в Европе привели к увеличению спроса на автомобили с бензиновым двигателем, и росту их производства, что дополнительно стимулирует спрос на палладий. Таким образом, палладий может стать заложником собственного успеха, считают эксперты Commerzbank.

По мнению Всемирного совета по инвестициям в платину (WPIC), растет вероятность того, что вскоре платина придёт на замену дорогому палладию. Однако, это не отразится на спросе в 2019 году, так как потребуется время для сертифицирования новых автокатализаторов, и начала их массового производства.

В настоящее время спрос на палладий в автопроме, скорее всего, "вышел на плато". Торговый конфликт между США и Китаем уже оказывает негативный эффект на продажи в Китае, этот год покажет первое за 20 лет снижение объемов продаж пассажирских автомобилей. Комиссия по национальному развитию и реформам предложила сократить вдвое налог на новые автомобили до 5%, чтобы сломить падающий тренд. Однако, правительство не пошло на этот шаг.

В США продажи также не покажут роста по итогам года, несмотря на сильный рынок труда, и позитив от налоговой реформы, который уже в следующем году выдохнется. Более того, высокие процентные ставки, скорее всего, снизят спрос на автомобили. Это означает, что на двух крупнейших рынках автомобилей — Китае и США возможно замедление спроса.

Продажи автомобилей в Западной Европе были не такими высокими, как в остальных европейских странах, в основном из-за ужесточения экологических стандартов. Но эта картина временная, так как всё больше городов Германии запрещают дизельные автомобили, что будет способствовать увеличению использования автомобилей с бензиновым двигателем.

На фоне этих всех факторов, цена на палладий уже находится слишком высоко. Рост был спровоцирован спекулятивным интересом, который можно проследить по большому количеству длинных позиций. В краткосрочной перспективе, к этой игре могут присоединится еще больше спекулянтов, и загнать цену дальше, особенно потому, что рынок палладия маленький и низколиквидный. Однако, это также увеличивает амплитуду для коррекции.

Эксперты Commerzbank ожидают начало коррекционного движения в первом квартале 2019 года. К середине 2019 года, цена может опустится до 1000 долларов за унцию.

Введение более строгих экологических стандартов будет способствовать росту спроса на палладий, несмотря на возможную стагнацию на рынке автомобилей. Новые стандарты в Китае вступают в силу в начале 2020 года, но эта мера приведет к увеличению спроса на металл уже в 2019 году. Однако, ожидаемое замещение палладия платиной может вмешаться в процесс, и после коррекции, цена может возобновить рост.

Аналитики Commerzbank ожидают к концу 2019 года цену на палладий в 1100 доллара за унцию.

Вестник Золотопромышленника

 

https://gold.1prime.ru/analytics/20181211/294110.html