МОСКВА, 23 окт — РИА Новости/Прайм. АК "Алроса" приняла решение продлить действующие долгосрочные договора на поставку алмазного сырья до конца первого квартала 2021 года, говорится в сообщении компании.
"Учитывая сложности, с которыми сталкивается средний сегмент мирового алмазопровода в 2020 году, и стремясь укрепить долгосрочное равновесие отрасли, "Алроса" продлевает действие текущего контрактного периода 2018-2020 годов до 31 марта 2021 года", — сообщает компания.
Список постоянных покупателей алмазного сырья для контрактного периода 2021-2023 годов, а также предлагаемый им к приобретению ассортимент алмазов будет сформирован в первом квартале 2021 года. Как пояснили в "Алросе", это позволит при планировании учитывать ситуацию, которая сложится на рынке в четвертом квартале 2020 года.
По словам замгендиректора компании Евгения Агуреева, традиционно "Алроса" анализирует прошлую торговую активность своих клиентов — действующих и потенциальных участников круга постоянных покупателей Alrosa Alliance — в конце года. Однако в 2020 году из-за пандемии коронавируса отрасль столкнулась с практически полной остановкой торговли во втором квартале. Более того, отметил Агуреев, на рынке по сей день сохраняется существенная неопределенность, затрудняющая долгосрочное планирование как сбыта конечной продукции, так и закупок алмазного сырья.
"В этих условиях мы идем навстречу нашим клиентам и смещаем период традиционного пересмотра списка участников Alrosa Alliance и предлагаемого им ассортимента на первый квартал 2021 года. Это даст нашим клиентам возможность точнее спрогнозировать свою сбытовую и закупочную стратегию на следующий контрактный период с учетом реальных потребностей рынка", — отмечает Агуреев.
Долгосрочные контракты, заключаемые на три года с крупнейшими производителями бриллиантов, дилерами алмазного сырья, вертикально-интегрированными компаниями, а также производителями алмазного инструмента, доказавшими свою состоятельность — основа системы продаж "Алросы". На реализацию алмазов в рамках долгосрочных соглашений традиционно приходится порядка 70% всех продаж компании. Кроме того, "Алроса" реализует алмазное сырье в рамках разовых спотовых сделок, а также на аукционах и тендерах.
https://gold.1prime.ru/news/20201023/383321.html