МОСКВА, 10 июн — РИА Новости/Прайм. Объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции компании "Алроса" в мае 2020 года в стоимостном выражении составил 40,1 млн долларов, говорится в сообщении компании.

При этом, в апреле текущего года компания реализовала продукции на 15,6 млн долларов, а в мае 2019 года — на 266 млн долларов. Таким образом, компания сократила продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 85%, но более чем в два раза нарастила к апрелю.

Из общего объема, продажи алмазного сырья в стоимостном выражении составили 36,2 млн долларов, бриллиантов — 3,9 млн долларов, против 261,1 млн долларов и 5 млн долларов в мае 2019 года.

Всего за январь-май продажи алмазно-бриллиантовой продукции компании в стоимостном выражении составили 959,9 млн долларов, на 39,6% ниже аналогичного периода 2019 года. При этом общая стоимость реализованного алмазного сырья составила 930,6 млн долларов, бриллиантов — 29,3 млн долларов против 1,565 млрд долларов и 24,1 млн долларов годом ранее.

Заместитель генерального директора "Алросы" Евгений Агуреев отметил, что результаты продаж в мае были ожидаемыми низкими, несмотря на заметный прирост относительно апреля. "По нашим оценкам, восстановление баланса спроса и предложения начнется в середине третьего квартала", добавил он.

"Алроса" — крупнейший в России производитель алмазов, осуществляет 29% мировой и 95% российской добычи. Компания ведет добычу в Якутии и Архангельской области, разрабатывая 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений.

https://gold.1prime.ru/news/20200610/365196.html