МОСКВА, 13 мая — РИА Новости/Прайм. Объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции компании "Алроса" в апреле 2019 года в стоимостном выражении составил 318,7 млн долларов, говорится в сообщении компании.

При этом, в марте текущего года компания реализовала продукции на 377,1 млн долларов, а в апреле 2018 года — на 405,3 млн долларов. Таким образом, компания сократила продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 21,4%, к марту — на 15,5%.

Из общего объема, продажи алмазного сырья в стоимостном выражении составили 315,8 млн долларов, бриллиантов — 2,8 млн долларов, против 396,2 млн долларов и 9,1 млн долларов в апреле 2018 года.

Всего за январь-апрель продажи алмазно-бриллиантовой продукции компании в стоимостном выражении составили 1323 млн долларов, на 34,2% ниже аналогичного периода 2018 года. При этом общая стоимость реализованного алмазного сырья составила 1303,8 млн долларов, бриллиантов — 19,2 млн долларов против 1,978 млрд долларов и 32,9 млн долларов годом ранее.

"На мировом алмазном рынке первые месяцы 2019 года отмечены ослаблением спроса со стороны переработчиков, что связано как с нормализацией запасов на фоне продолжающихся трудностей с привлечением доступного финансирования у мидстрима в Индии, так и с характерной для нашего рынка цикличностью. Компания сохраняет умеренно-позитивный прогноз на ближайшее будущее и ожидает улучшения ситуации на рынке во второй половине этого года", — отметил Евгений Агуреев, член правления компании.

"Алроса" — крупнейший в России производитель алмазов, осуществляет 29% мировой и 95% российской добычи. Компания ведет добычу в Якутии и Архангельской области, разрабатывая 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений. Для наращивания ресурсной базы "Алроса" ведет геологоразведочные работы в РФ и странах Африки. В 2018 году "Алроса" увеличила продажи алмазов и бриллиантов на 6%, до 4,5 миллиарда долларов.

https://gold.1prime.ru/news/20190513/315253.html