МОСКВА, 28 июн — РИА Новости/Прайм. Настроения по отношению к золоту начинают меняться, поскольку управляющие капиталом и хедж-фонды начинают уделять больше внимания драгоценному металлу, следует из материалов Всемирного совета по золоту (WGC).
Согласно исследованию, 29% финансовых консультантов в Северной Америке планируют увеличить вложения в золото в течение следующих 12-18 месяцев, 62% сообщают, что их вложения в золото, как ожидается, останутся прежними, а 9% полагают, что снизят долю клиентских активов, инвестированных в золото.
В опросе приняли участие 525 профессиональных инвесторов из Северной Америки.
Исследование также показало, что золото играет гораздо более активную роль в портфелях Северной Америки. Почти девять из 10 опрошенных консультантов заявили, что имеют некоторую долю в драгоценных металлах, по сравнению с 69% в 2018 году и 76% в 2019 году.
Согласно исследоваию, хотя все больше инвесторов держат золото, их вложениям есть куда расти. Из тех, кто инвестирует в драгоценный металл, 32% респондентов заявили, что держат менее 1% всех клиентских активов в золоте; 56% заявили, что держат от 1% до 4,9% своих активов в золоте, а 13% заявили, что держат более 5% активов своих клиентов в желтом металле.
"Недавний рост цен на золото вызвал интерес инвесторов, и не без оснований, учитывая сегодняшнюю экономическую и геополитическую неопределенность", — рассказал Джозеф Каватони, старший рыночный стратег WGC. — Многие инвесторы и консультанты раньше рассматривали конкретные факторы, такие как процентные ставки и доллар, изолированно, рассматривая вопрос о вложении в золото. Но это глобальный актив со множеством как стратегических, так и тактических факторов, поддерживающих спрос. В предстоящем году можно привести веские аргументы в пользу золота", — подчеркнул он.
Отвечая на вопрос, почему консультанты инвестируют в золото, 48% заявили, что этот актив является проверенным инструментом диверсификации в периоды экономической неопределенности, а 36% указали на его доказанную роль в качестве долгосрочного средства сбережения. Наконец, 35% менеджеров сказали, что это произошло потому, что их клиенты выразили желание инвестировать в золото.