КЕЙПТАУН, 7 авг — РИА Новости/Прайм. Министр минеральных и нефтяных ресурсов Гведе Манташе предложил южноафриканским производителям алмазов выделять 1% от своих доходов на совместную инициативу, направленную на оживление продаж алмазов посредством коллективного маркетинга.

На круглом столе, в котором приняли участие министры из крупнейших африканских стран-производителей алмазов, таких как Ботсвана, Намибия, ЮАР, Сьерра-Леоне и Демократическая Республика Конго, одна из ключевых тем обсуждения была посвящена глобальному снижению спроса и цен на природные алмазы, что оказывает значительное давление на отрасль.

Манташе, по сообщению Mining Weekly, настаивал на том, что алмазная отрасль, как мелкие, так и крупные игроки, сама несет ответственность за свою судьбу.

"Алмазный сектор должен быть заметен. Он должен быть активен. Мы должны продвигать алмазы как нечто ценное, но и как нечто уязвимое. Вот почему так важен этот маркетинговый фонд. Мы должны рассказать миру о ценности природных алмазов. В этом вся суть. Я предлагаю стать главным специалистом по маркетингу алмазов, но вы должны внести свой вклад в размере 1%, а затем я буду им управлять", — заявил Манташе.

Хотя некоторые крупные производители алмазов высказались в поддержку этого предложения с условной точки зрения, председатель Ассоциации производителей алмазов ЮАР Герт ван Никерк, присутствовавший на встрече с заинтересованными сторонами, выступил против этой идеи, заявив, что мелкие производители алмазов, которые едва сводят концы с концами, не смогут позволить себе вносить 0,1% отчислений, не обанкротившись, не говоря уже о 1% отчислений.

Бывший генеральный директор Orion Minerals и председатель Форума молодых лидеров геологоразведки и горнодобывающей промышленности Совета по минеральным ресурсам Южной Африки Эррол Смарт высказал альтернативную точку зрения, предположив, что, поскольку все производители алмазов в стране уже платят от 3% до 7% своего дохода государству в качестве роялти, часть этих средств следует перенаправить на коллективный маркетинг алмазов.

"De Beers, как одна из компаний-долгожителей, смогла накопить достаточно средств, чтобы выжить в этой ситуации. Юниорский сектор, мелкие горнодобывающие компании, сейчас находится в убытке. Снижение выручки на 1% в настоящий момент убьёт их", — сказал он на мероприятии.

Однако возражения этих и других ключевых заинтересованных сторон отрасли, похоже, остались без внимания.

"Я думаю, нам следует рассмотреть возможность внедрения этого лимита на разных уровнях", — добавил заместитель генерального директора по минеральным и нефтяным ресурсам Целисо Макубела.

https://gold.1prime.ru/news/20250807/597141.html