МОСКВА, 6 авг — РИА Новости/Прайм. Россияне в текущем году потратят на ювелирные украшения 450 млрд рублей — такой прогноз озвучил гендиректор ювелирного холдинга Sokolov Николай Поляков.

Таким образом, рынок ювелирной розницы может вырасти на 23%. В 2023 году траты россиян на ювелирные изделия, по данным Sokolov, составили 366 млрд рублей.

"Рынок мы оцениваем сейчас в 450 млрд. Это выше всех ожиданий, которые были сформированы в конце 2023 года, потому что мы его оценивали 400-420… Это годовой прогноз", — сказал Поляков. Он отметил, что прогноз консервативный: судя по трендам, рынок по итогам года может достичь и 470 миллиардов рублей.

По его оценке, начало года для рынка было "фееричным": "было гигантское количество денег, и эти деньги все шли в потребление". Однако со второго квартала, ускорение инфляции привело к росту ключевой ставки, и деньги стали уходить на банковские депозиты. Тем не менее, ювелирный рынок все равно продолжит расти.

По данным аналитического центра Sokolov, за первое полугодие 2024 года российский рынок ювелирной розницы в денежном выражении достиг 199 млрд рублей, увеличившись на 29,3% к аналогичному периоду прошлого года. Это стало результатом роста цен на 26% в годовом выражении (на 13% с начала 2024 года) и, как следствие, увеличения среднего чека — на 18,4% относительно июня 2023 года, до 8509 рублей по итогам полугодия.

В компании отметили, что доля онлайн-продаж ювелирных изделий к концу июня выросла до 28% с 24% в начале года. При этом впервые с момента разрешения в России дистанционной торговли ювелирными изделиями в декабре 2019 года доля маркетплейсов на рынке по итогам июня достигла 10%.

"Таким образом, маркетплейсы, 88% продаж украшений на которых приходятся на Ozon (32%) и Wildberries (56%), заняли сопоставимую позицию с топ-3 лидеров рынка — крупнейшими федеральными сетями — Sokolov, Sunlight и 585", — прокомментировала руководитель аналитического центра Алина Колпакова.

Говоря о потребительских тенденциях, Поляков отметил растущий спрос на серебряные украшения. Компания, реагируя на этот тренд, открывает дополнительные производственные площадки совокупной мощностью порядка 4 тонн серебра в месяц.

В то же время компания видит запрос аудитории на премиальные украшения после ухода из России мировых ювелирных брендов, чья доля на рынке к началу 2022 года составляла порядка 10%. В связи с этим Sokolov запустил в Москве и Санкт-Петербурге три пилотных магазина премиум-формата с ассортиментом золотых украшений с драгоценными камнями в ценовом диапазоне от 50 тысяч до 1,6 млн рублей. В случае успеха компания намерена увеличить количество таких магазинов до 70 к 2026 году и занять лидирующую позицию в этой нише в перспективе 2-3 лет.

https://gold.1prime.ru/news/20240806/549508.html