МОСКВА, 26 апр — РИА Новости/Прайм. Россияне в первом квартале потратили на ювелирные украшения 106,5 млрд рублей, что на 33,8% больше, чем за аналогичный период 2023 года, средний чек при этом вырос до 8,7 тысячи рублей, подсчитали в ювелирном холдинге Sokolov.
"При этом доля онлайн-продаж увеличилась с 23% на начало года до 28% к апрелю… Средний чек за первый квартал 2024 года вырос на 17% и составил 8,650 тысячи рублей. В марте средний чек достигал 8,866 тысячи рублей (+15% к марту прошлого года)", — отмечается в сообщении.
Первый квартал — традиционный период повышенного спроса в ювелирной рознице, так как на него приходятся 23 февраля и 8 марта, а также День всех влюбленных 14 февраля. Только в марте ювелирный рынок страны составил 42,7 млрд рублей (+34% к 2023 году).
Драйвером рынка стал резкий рост онлайн-продаж ювелирных изделий. "Кроме того, на возросший спрос наложилось увеличение средних розничных цен, обусловленное ростом учетной цены ЦБ РФ на золото на 12% за квартал до 6576 рублей за грамм", — подчеркнула руководитель аналитического центра Sokolov Алина Колпакова.
Как сообщалось, оборот холдинга в первом квартале 2024 года увеличился на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 15,4 млрд рублей. Розничные продажи выросли на 53%, до 11,8 млрд рублей. Драйверами развития розницы в компании стали онлайн-продажи (+57%), в том числе продажи через маркетплейсы (+68%).
Группа компаний Sokolov объединяет торговые компании ООО "СВ Ритейл" и АО "Лакса Трейдинг", а также аффинажный завод АО "Кварт" (Кострома; учредитель АО "Ювелит").
https://gold.1prime.ru/news/20240426/537528.html