МОСКВА, 22 ноя — РИА Новости/Прайм. Мировой рынок платины в 2023 году ожидает дефицит в 303 тысячи унций (9,4 тонны) из-за увеличения спроса на металл со стороны промышленности, сообщает World Platinum Investment Council (WPIC).

"Дефицит ожидается, поскольку мировой спрос на платину в 2023 году увеличится на 19% (до 7,770 млн унций), а предложение увеличится всего на 2% (до 7,466 млн унций)", — говорится в отчете.

В качестве одной из причин повышенного спроса в 2023 году эксперты WPIC указывают на рост потребления платины в промышленности на 10% до 2,316 млн унций, что может стать вторым годовым по величине объемом потребления металла за всю историю наблюдений.

Применение платины в автомобильной отрасли будет расти на фоне роста производства автомобилей и ужесточения экологических требований к чистоте выхлопных газов. "Ожидается, что автомобильный спрос в 2023 году вырастет также, как и в 2022 году, когда он показал увеличение на 11% до 3 288 тысячи унций", — поясняется в отчете.

Аналитики также отмечают повышенный спрос на платину со стороны производителей стекла. "Благодаря ожидаемому расширению мощностей и продолжающемуся высокому спросу в Китае, а также проектам завода по производству стекловолокна в Египте, ожидается, что спрос на в этой отрасли подскочит на 52% до 481 тысячи унций", — добавляется в отчете. Повышенный спрос на платину также стоит ожидать в — химическом (+6%, 39 тысяч унций) и медицинском (+3%, 7 тысяч унций) секторах.

"Ожидается, что значительные экономические проблемы, которые переживались в течение 2022 года, сохранятся и в 2023 году, но рынок платины, по прогнозам, будет дефицитным после двух последовательных лет значительного профицита", — приводятся в сообщении слова главного исполнительного директора WPIC Тревора Реймонда.

WPIC был создан в ноябре 2014 года шестью ведущими производителями платины: Anglo American Platinum, Aquarius Platinum, Impala Platinum Holdings, Lonmin, Northam Platinum и Royal Bafokeng Platinum для привлечения инвестиций в отрасль, совместно финансировать и разрабатывать новые продукты, изучать рынок и обмениваться информацией.

https://gold.1prime.ru/news/20221122/475690.html