ЧИТА, 27 авг — РИА Новости/Прайм. Забайкалье включило в перечень инвестиционных приоритетов 14 проектов по добыче золота, в том числе попутного, следует из комплексной программы ускоренного социально-экономического развития края до 2025 года и на перспективу до 2035 года.

Каждый из них, кроме горноперерабатывающего предприятия на базе золоторудного месторождения Наседкино (запасы 23,5 тонны золота, Могочинский район), нуждается в решении инфраструктурных вопросов.

В перечень также вошли проекты:

  • добыча и переработка первичных руд Кочковского месторождения с запасами 34 тонны золота, в Александрово-Заводском и Газимуро-Заводском районах, строительство автоклава;
  • освоение Тасеевского — 105 тонн золота, и Балейского — 40 тонн золота (оба в Балейском районе) рудных месторождений. Для чего необходимо построить мост через р.Унда, г.Балей (150 м), очистные сооружения, искусственный водоем для хранения очищенной воды, а также перенести кладбище и переселить домохозяйства в Балее;
  • строительство предприятия по добыче и переработке 12 млн тонн руды в год на Ключевском месторождении с запасами 80 тонн золота, 121 тонна серебра, в Могочинском районе;
  • освоение Талманской площади — месторождения комплексной свинцово-цинковой руды (запасы: свинец — 256 тысяч тонн; цинк — 259,3 тысячи тонн; серебро — 1 тысяча тонн; попутное золото — 7,9 тонны) в Александрово-Заводском районе. В рамках проекта предусматривается строительство склада в Приаргунском районе для внешнеэкономической деятельности, в районе двухстороннего автомобильного пункта пропуска Староцурухайтуйский;
  • добыча и переработка золотосодержащих руд Итакинского месторождения (62,5 тонны золота) в Могочинском районе, будущему предприятию будет необходима автодорога от ст.Кислый ключ до месторождения (50 км);
  • освоение Серебряной перспективной площади (41 тонна золота и 597 тонн серебра) в Газимуро-Заводском районе. Проект нуждается в технологической дороге от месторождения до примыкания к региональной автомобильной дороге пос.Кактолга — Газимурский Завод (5 км);
  • освоение месторождения Железный кряж (18,5 тонны золота и 15,5 тонны серебра, железо, висмут) в Калганском районе, здесь необходимо реконструировать автодорогу от до пос.Досатуй (115 км) и пять мостов;
  • освоение Икабья-Читкандинской площади (100 тонн золота; 1,6 млн тонн меди; 1,1 тысячи тонн серебра) в Каларском районе, для чего нужна технологическая автомобильная дорога "Новая Чара — участок месторождения" (45 км);
  • освоение Лугиинского золоторудного месторождения (10 тонн золота; 22,5 тонны серебра) в Газимуро-Заводском районе. К месторождению необходимо построить технологическую дорогу до примыкания к региональной автомобильной дороге Нерчинский Завод — Газимурский Завод — станция Приисковая "Могойтуй-Сретенск-Олочи" (18 км);
  • освоение Уконикского месторождения (82,2 тонны золота) в Могочинском районе, реализация проекта невозможно без строительства технологической дороги Уконикское — Ксеньевская (60 км);
  • освоение Дарасунского и Талатуйского золоторудных месторождений (86,8 тонны золота) в Тунгокоченском районе. Помимо транспортной инфраструктуры и строительства технологического моста через р.Жарча, здесь необходима реконструкция (усиление, укрепление) Жарчинского водохранилища, усиление транспортных и инженерных объектов инфраструктуры пос.Вершино-Дарасунский;
  • добыча золота на базе Балейской золотоизвлекательной фабрики-1 (13,75 тонны золота) в Балейском районе. Нужно построить подъездные автодороги от Балея (5 км).

Кроме вышеназванных инфраструктурых вопросов, практически каждый проект требует обеспечения инфраструктурой энергоснабжения после определения технических параметров проекта при условии заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

 

https://gold.1prime.ru/news/20210827/422938.html