МОСКВА, 9 июл — РИА Новости/Прайм. Объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции компании "Алроса" в июне 2021 года в стоимостном выражении составил 410 млн долларов, говорится в сообщении компании.
При этом, в мае компания реализовала продукции на 365 млн долларов, а в июне 2020 года — на 31,3 млн долларов из-за мер по борьбе с COVID. Таким образом, компания в 13 раз увеличила продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 12% к маю.
Из общего объема, продажи алмазного сырья в стоимостном выражении составили 374 млн долларов, бриллиантов — 36 млн долларов, против 24,8 млн долларов и 6,5 млн долларов в июне 2020 года.
Всего за январь-июнь продажи алмазно-бриллиантовой продукции компании в стоимостном выражении составили 2,336 млрд долларов, что более чем в два раза выше аналогичного периода 2020 года (991,1 млн долларов). При этом общая стоимость реализованного алмазного сырья составила 2,229 млрд долларов, бриллиантов — 106 млн долларов против 955,3 млн долларов и 35,8 млн долларов годом ранее.
Заместитель генерального директора "Алросы" Евгений Агуреев отметил, что спрос на алмазное сырье остаётся на высоком уровне, а индекс цен на алмазы с начала года заметно восстановился после прошлогоднего спада, вернувшись на "доковидный" уровень.
"Запасы гранильного сектора в Индии по-прежнему достаточно низкие, при этом на всех ключевых рынках сбыта ювелирной продукции сохраняется оживление. В то же самое время, на фоне структурного снижения добычи алмазов на ряде месторождений запасы добывающих компаний приблизились к минимальным значениям. При этом, на наш взгляд, возможности добывающих компаний по наращиванию производства ограничены. Таким образом, рынок входит в период затяжного дефицита алмазного сырья", — отметил Агуреев.
"Алроса" — крупнейший в России производитель алмазов, осуществляет 29% мировой и 95% российской добычи. Компания ведет добычу в Якутии и Архангельской области, разрабатывая 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений.
https://gold.1prime.ru/news/20210709/417240.html