МОСКВА, 10 июн — РИА Новости/Прайм. Объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции компании "Алроса" в мае 2021 года в стоимостном выражении составил 365 млн долларов, говорится в сообщении компании.
При этом, в апреле компания реализовала продукции на 401 млн долларов, а в мае 2020 года — на 40,1 млн долларов из-за мер по борьбе с COVID. Таким образом, компания в 9 раз увеличила продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но снизила на 9% к апрелю.
Из общего объема, продажи алмазного сырья в стоимостном выражении составили 346 млн долларов, бриллиантов — 19 млн долларов, против 36,2 млн долларов и 3,9 млн долларов в мае 2020 года.
Всего за январь-май продажи алмазно-бриллиантовой продукции компании в стоимостном выражении составили 1,926 млн долларов, что в два раза выше аналогичного периода 2020 года. При этом общая стоимость реализованного алмазного сырья составила 1855 млн долларов, бриллиантов — 71 млн долларов против 930,6 млн долларов и 29,3 млн долларов годом ранее.
Заместитель генерального директора "Алросы" Евгений Агуреев отметил, что продажи в мае свидетельствуют о высоком спросе на алмазное сырье со стороны гранильного сектора в Индии.
"Несмотря на эпидемиологическую обстановку апреля и начала мая, которая с тех пор демонстрирует устойчивое улучшение, огранщики полностью адаптировались к ситуации и стабильно обрабатывают все доступные им объёмы. Со стороны конечного потребления на всех ключевых рынках сохраняется высокий спрос на ювелирную продукцию. В США он за первые четыре месяца текущего года превысил допандемийные уровни 2019 года на 30%, в Китае — на 10%", — отметил Агуреев.
"Алроса" — крупнейший в России производитель алмазов, осуществляет 29% мировой и 95% российской добычи. Компания ведет добычу в Якутии и Архангельской области, разрабатывая 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений.
https://gold.1prime.ru/news/20210610/413972.html