МОСКВА, 25 фев — РИА Новости/Прайм. Дефицит палладия на мировом рынке в 2020 году снизился на 32% до 606 тысяч унций с 893 тысяч унций в 2019 году, тогда как ожидалось усиление на фоне ужесточения экологических требований по атмосферным выбросам в Европе и Китае, говорится в обзоре дистрибутора платиноидов и производителя автокатализаторов Johnson Matthey (JM).
В частности, общее предложение сократилось на 13,4% до 6,167 млн унций. Основное снижение пришлось на ЮАР (-26%), в России производство палладия сократилось на 8,7% до 2,727 млн унций.
"Рудники в России и США в целом пострадали от пандемии в меньшей степени, чем операции в Южной Африке, отчасти из-за менее жестких ограничений, введенных правительством, а отчасти из-за менее трудоемкого характера их операций по добыче полезных ископаемых", — отметили эксперты.
Общий чистый спрос сократился на 15,4% до 6,773 млн унций, тогда как вторичная переработка снизилась на 8,4% до 3,121 млн унций.
Спрос на палладий резко сократился в 2020 году, отражая связанные с коронавирусом нарушения в большинстве секторов конечного использования, а также рекордные цены, которые стимулировали экономию в некоторых отраслях промышленности.
Потребление автокатализаторов упало на 12%, хотя палладий выиграл от роста загрузки китайских и европейских автомобилей, что помогло спросу опередить производство легковых автомобилей (которое упало примерно на 16%). Продажи производителям химикатов оставались стабильными, но в других странах промышленный спрос был слабым, так как последствия пандемии усугублялись ценовой заменой в стоматологическом и электронном секторах.
В 2021 году спрос и предложение МПГ должны восстановиться до уровня, предшествующего пандемии, при условии, что распространение коронавируса снизится. Поставки из ЮАР будут увеличены за счет переработки полупродуктов МПГ, которые накопились после простоев конвертерного завода Anglo American Platinum в прошлом году.
Что касается спроса, то спрос на МПГ в автомобильной промышленности должен вырасти примерно на 13%, что будет отражением значительного восстановления производства легких транспортных средств и выполнения китайского законодательства VI, предписывающего использование катализаторов МПГ на тяжелых дизельных грузовиках. Промышленный спрос должен оставаться устойчивым, при этом закупки МПГ производителями химической продукции должны достичь рекордного уровня, а большинство других применений восстановятся после спада, связанного с COVID.
https://gold.1prime.ru/news/20210225/400058.html