МОСКВА, 10 фев — РИА Новости/Прайм. Объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции компании "Алроса" в январе 2021 года в стоимостном выражении составил 430 млн долларов, говорится в сообщении компании.

При этом, в декабре 2020 года компания реализовала продукции на 521,6 млн долларов, а в январе 2020 года — на 405 млн долларов. Таким образом, компания увеличила продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,2%, а к декабрю — сократила на 17,6%.

Из общего объема, продажи алмазного сырья в стоимостном выражении составили 421 млн долларов, бриллиантов — 9 млн долларов, против 390,2 млн долларов и 14,8 млн долларов в январе 2020 года.

Заместитель генерального директора "Алроса" Евгений Агуреев отметил, что результаты продаж за январь отражают улучшение спроса на ювелирную продукцию на основных рынках сбыта — в Китае и США.

"Дополнительную поддержку спрос на алмазное сырье получил благодаря отсутствию избыточных запасов в сегменте огранки. Это, в свою очередь, отчасти обусловлено тем, что огранщики имеют возможность делать закупки только под свои реальные потребности", — добавил Агуреев.

"Алроса" — крупнейший в мире производитель алмазов в каратах — на ее долю приходится 27% мировой и 95% российской добычи алмазов. Компания ведет добычу в республике Якутия и Архангельской области, разрабатывая 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений.

https://gold.1prime.ru/news/20210210/397881.html