МОСКВА, 10 дек — РИА Новости/Прайм. Объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции АК "Алроса" в ноябре 2020 года в стоимостном выражении составил 390,5 млн долларов, говорится сообщении компании.

При этом, в октябре текущего года компания реализовала продукции на 310 млн долларов, а в ноябре 2019 года — на 287,8 млн долларов. Таким образом, компания увеличила продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 35,7%, а к октябрю — на 26%.

Из общего объема, продажи алмазного сырья в стоимостном выражении составили 374,1 млн долларов, бриллиантов — 16,4 млн долларов, против 282,1 млн долларов, бриллиантов — 5,8 млн долларов в ноябре 2019 года.

Всего за одиннадцать месяцев 2020 года продажи алмазно-бриллиантовой продукции компании в стоимостном выражении составили 2,28 млрд долларов, на 23,3% ниже аналогичного периода 2019 года. При этом общая стоимость реализованного алмазного сырья — 2,182 млрд долларов, бриллиантов — 98,4 млн долларов против 2,921 млрд долларов и 53 млн долларов годом ранее.

Как отметил замгендиректора "Алросы" Евгений Агуреев, спрос на алмазы со стороны ключевых клиентов в ноябре оставался достаточно высоким, что связано с постепенным приведением запасов в гранильном секторе к нормальным уровням на фоне сезонного оживления спроса на ювелирные украшения с бриллиантами в США и Китае.

"Высокий сезон предпраздничных продаж к Рождеству и Новому году традиционно оказывает поддержку рынку в конце года", — приводятся в сообщении слова Агуреева.

"Алроса" — крупнейший в мире производитель алмазов в каратах — на ее долю приходится 27% мировой и 95% российской добычи алмазов. Компания ведет добычу в республике Якутия и Архангельской области, разрабатывая 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений. Объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции "Алросы" в 2019 году достиг 3,338 миллиарда долларов.

https://gold.1prime.ru/news/20201210/389452.html