МОСКВА, 10 авг — РИА Новости/Прайм. АК "Алроса" в июле 2020 года продала алмазно-бриллиантовой продукции в стоимостном выражении на 35,8 млн долларов, сообщает компания.

При этом, в июне текущего года компания реализовала продукции на 31,3 млн долларов, а в июле 2019 года — на 170,5 млн долларов. Таким образом, компания сократила продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 79%, и увеличила на 14% к этому июню.

Из общего объема, продажи алмазного сырья в стоимостном выражении составили 22,7 млн долларов, бриллиантов — 13,2 млн долларов, против 164,6 млн долларов и 5,9 млн долларов в июле 2019 года.

Всего за семь месяцев продажи алмазно-бриллиантовой продукции компании в стоимостном выражении составили 1027 млн долларов, на 48% ниже аналогичного периода 2019 года. При этом общая стоимость реализованного алмазного сырья составила 978 млн долларов, бриллиантов — 49 млн долларов против 1,949 млрд долларов и 33,1 млн долларов годом ранее.

Замгендиректора "Алросы" Евгений Агуреев отметил интерес к дорогим алмазам — специальных размеров, а также крупным камням. "Как следствие, средняя цена реализации алмазов ювелирного качества в июле оказалась в девять раз выше, чем в среднем по этому году", — отметил Агуреев.

Он также добавил, что компания сохраняла гибкие условия для клиентов, позволяя отказаться от покупки законтрактованных объемов сырья в июле. "Относительно условий проведения торговой сессии в августе, предоставления долгосрочным клиентам возможности перенести приобретение алмазов, решение пока не принято", — добавил Агуреев.

"Алроса" — крупнейший в России производитель алмазов, осуществляет 29% мировой и 95% российской добычи. Компания ведет добычу в Якутии и Архангельской области, разрабатывая 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений.

https://gold.1prime.ru/news/20200810/372992.html