МОСКВА, 6 мар — РИА Новости/Прайм. АК "Алроса" собрала участников рынка накануне мартовской торговой сессии, чтобы получить обратную связь от покупателей и иметь возможность оперативно среагировать на их запросы, говорится в сообщении компании.

"Алроса", ее долгосрочные клиенты и представители Antwerp World Diamond Center (AWDC) обсудили сложившуюся на рынке ситуацию, проанализировали возможные сценарии развития событий и текущие потребности покупателей алмазов, которым нужна уверенность в сохранении гибкой политики продаж. Собравшиеся обсудили стоящие перед отраслью вызовы, в том числе влияние ситуации, связанной с вирусом COVID-19.

Карантинные меры после вспышки нового коронавируса в начале 2020 года и спад спроса на ювелирные украшения в материковом Китае и Гонконге, на которые приходится около 14% мирового спроса, привели к снижению продаж определенных категорий бриллиантов, что находит свое отражение в продажах алмазного сырья, отмечается в релизе.

Вместе с тем участники сошлись во мнении, что мировая алмазно-бриллиантовая индустрия вошла в 2020 год гораздо более устойчивой и подготовленной к потрясениям, чем накануне отраслевого кризиса год назад.

"Сразу после кризиса 2019 года алмазно-бриллиантовая отрасль столкнулась с новым испытанием, которое невозможно было предусмотреть заранее… Но благодаря пережитым трудностям наша отрасль хорошо подготовлена к этой ситуации. Запасы бриллиантов в среднем сегменте алмазопровода гораздо ниже, чем были год назад, сбытовая политика алмазодобытчиков уже адаптирована к рыночной волатильности. Мы специально начали диалог с клиентами до начала мартовской сессии, чтобы понять их нужды и выработать решения, которые будут способствовать сохранению равновесия на рынке", — сказал замгендиректора "Алросы" Евгений Агуреев.

Он отметил также, что "Алроса" и дальше готова придерживаться гибкой сбытовой политики для поддержки своих клиентов.

"Алроса" — крупнейший в мире производитель алмазов в каратах — на ее долю приходится 27% мировой и 95% российской добычи алмазов. Компания ведет добычу в республике Якутия и Архангельской области, разрабатывая 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений. Объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции "Алросы" в 2019 году достиг 3,338 млрд долларов.

https://gold.1prime.ru/news/20200306/353565.html