МОСКВА, 13 янв — РИА Новости/Прайм. Объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции компании "Алроса" по итогам 2019 года в стоимостном выражении составил 3,338 млрд долларов, говорится в сообщении компании.

В 2018 году, объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции составил 4,507 млрд долларов. Таким образом, в 2019 году продажи сократились на 25,9%. Общая стоимость реализованного алмазного сырья составила 3,273 млрд долларов, бриллиантов — 64,7 млн долларов против 4,412 млрд долларов и 95,3 млн долларов годом ранее.

Огранщики и ритейл входили в 2019 год с большими запасами готовой продукции, однако их расчет на активный спрос не оправдался, — заявил заместитель генерального директора "Алросы" Евгений Агуреев.

По его словам, это, в сочетании с рядом других факторов, запустило масштабное высвобождение запасов и одновременно подкосило спрос на алмазное сырье. В результате продажи алмазов добывающими компаниями в 2019 году упали относительно 2018 года практически на треть.

Только в декабре 2019 года, компания нарастила продажи алмазов на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и на 26,4% по сравнению с ноябрем до 363,8 млн долларов, включая 352,1 млн долларов за алмазное сырье и 11,6 млн долларов за бриллианты.

"В декабре мы наблюдали появившиеся ранее во втором полугодии признаки стабилизации спроса на алмазы на фоне постепенного восстановления баланса на рынке. Этому в немалой степени способствовала гибкая сбытовая стратегия добывающих компаний", — также отметил Агуреев.

По его словам на рынке наметился устойчивый спрос на ювелирные украшения со стороны конечных потребителей. "Предварительные результаты продаж ювелирных изделий в период рождественских праздников свидетельствуют о росте спроса относительно прошлого года в отдельных регионах", — добавил он.

"Алроса" — крупнейший в России производитель алмазов, осуществляет 29% мировой и 95% российской добычи. Компания ведет добычу в Якутии и Архангельской области, разрабатывая 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений.

https://gold.1prime.ru/news/20200113/345913.html