МОСКВА, 5 ноя — РИА Новости/Прайм. Алмазный гигант De Beers снизил цены на алмазы всех категорий примерно на 5% в рамках ноябрьского цикла продаж в стремлении отреагировать на растущий отраслевой кризис, по словам источников, знакомых с ситуацией. Сокращение цен на некоторые дешевые алмазы, сильно пострадавшие на переполненном рынке, выразилось в двузначных цифрах, сообщает Rough&Polished.

Проблемы отрасли связаны с переизбытком бриллиантов, что привело к гораздо более резкому падению цен, чем на необработанные камни. В то же время ужесточение банковского финансирования и колебания валютных курсов наносят ущерб трейдерам и огранщикам.

De Beers отреагировала на это, позволив покупателям отложить покупки и предложив более выгодные условия через сложную систему выкупа. Эти уступки вместе со слабым спросом привели к падению продаж.

De Beers ежегодно проводит 10 торговых сессий в Ботсване, где ее избранным покупателям, известным в отрасли как сайтхолдеры, предоставляется коробка с пластиковыми пакетами, наполненными алмазами. De Beers заработала менее 300 млн долларов за каждую из трех последних торговых сессий, что является беспрецедентным за период с 2016 года.

Как сообщалось, компания продала алмазов на 295 млн долларов за свою восьмую торговую сессию в этом году, что на 39% меньше, чем годом ранее. Ее продажи в этом году оказались на 1 млрд долларов ниже, чем год назад.

Тем не менее De Beers настаивает на том, что нынешняя слабость не означает, что спрос на алмазы, которые она добывает и продает, снизился. В конце октября компания опубликовала данные, которые показали, что спрос на ювелирные изделия с бриллиантами вырос в прошлом году на 2,4%, в то время как важнейший рынок США, где продается почти половина всех бриллиантов, вырос на 4,5%.

https://gold.1prime.ru/news/20191105/338010.html