МОСКВА, 10 окт — РИА Новости/Прайм. Объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции компании "Алроса" в сентябре 2019 года в стоимостном выражении составил 258,7 млн долларов, говорится в сообщении компании.
При этом, в августе текущего года компания реализовала продукции на 181,8 млн долларов, а в сентябре 2018 года — на 338,7 млн долларов. Таким образом, компания снизила продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23,6%, а к августу нарастила на 42%.
Из общего объема, продажи алмазного сырья в стоимостном выражении составили 256,5 млн долларов, бриллиантов — 2,2 млн долларов, против 331,6 млн долларов и 7,1 млн долларов в сентябре 2018 года.
Всего за девять месяцев 2019 года продажи алмазно-бриллиантовой продукции компании в стоимостном выражении составили 2,422 млрд долларов, на 34% ниже аналогичного периода 2018 года. При этом общая стоимость реализованного алмазного сырья составила 2,385 млрд долларов, бриллиантов — 36,8 млн долларов.
Заместитель генерального директора "Алросы" Евгений Агуреев сообщил, что объем сентябрьских продаж оказался выше, чем в предыдущие три месяца. Он отметил, что отчасти это связано с традиционным осенним оживлением рынка после периода отпусков и некоторым повышением спроса со стороны индийских огранщиков в преддверии фестиваля Дивали.
По его словам, наиболее заметно увеличилась реализация мелкоразмерного алмазного сырья. Кроме того, некоторый объем продаж августовской сессии, начавшейся в этом году позже обычного, перенесся на сентябрь.
"В целом, на рынке продолжает наблюдаться низкий спрос на алмазное сырьё, хотя по некоторым узким позициям можно видеть постепенное восстановление. Мы по-прежнему считаем, что достижение баланса между спросом и предложением займет определенное время", — отметил Агуреев.
"Алроса" — крупнейший в России производитель алмазов, осуществляет 29% мировой и 95% российской добычи. Компания ведет добычу в Якутии и Архангельской области, разрабатывая 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений.
https://gold.1prime.ru/news/20191010/334398.html