МОСКВА, 16 апр — РИА Новости/Прайм. Чистая прибыль АК "Алроса" по РСБУ за январь-март 2019 года снизилась на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 16,1 млрд рублей, следует из отчета компании.

Выручка снизилась на 32% — до 49,4 млрд рублей, что "главным образом, связано со снижением объемов продаж и ростом доли продаж мелкоразмерных камней, оказавшим влияние на среднюю цену реализации за 1 карат. Эти факторы оказали влияние также и на размер чистой прибыли", говорится в сообщении компании.

Валовая прибыль упала на 41,4% до 22,57 млрд рублей. Коммерческие расходы сократились на 4,8% до 419,19 млн рублей. Управленческие расходы увеличились на 36,5% до 2,427 млрд рублей.

"Снижение финансовых показателей относительно первого квартала прошлого года было ожидаемым, учитывая общерыночную динамику, которая наблюдалась со второго полугодия прошлого года. В настоящее время на мировом рынке наблюдается постепенное восстановление спроса со стороны гранильного сектора (в том числе вследствие нормализации запасов у огранщиков) на фоне сохранения устойчивого спроса на ювелирную продукцию со стороны конечных потребителей", — отметил замгендиректора "Алросы" Алексей Филипповский.

"Алроса" — крупнейший в России производитель алмазов, осуществляет 29% мировой и 95% российской добычи. Компания ведет добычу в Якутии и Архангельской области, разрабатывая 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений. В 2018 году "Алроса" увеличила продажи алмазов и бриллиантов на 6% — до 4,5 млрд долларов.

Объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции компании "Алроса" в январе-марте 2019 года в стоимостном выражении составил 1,004 млрд долларов, что на 37,5% ниже, чем годом ранее.

https://gold.1prime.ru/news/20190416/312190.html