МОСКВА, 19 сен — РИА Новости/Прайм. Продажи бриллиантовых ювелирных украшений во втором квартале 2018 года выросли на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года во всех ключевых регионах, кроме Индии, говорится в обзоре АК "Алроса".
При этом на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) рост достиг 17%. Положительную динамику принесла продолжающая экспансия национальных игроков, ставшая возможной из-за увеличения спроса на ювелирно-бриллиантовые украшения в материковом Китае. Еще одним фактором, повлиявшим на стабильные продажи, стал улучшившийся туристический трафик в Гонконге и Макао.
В остальных ключевых регионах — Северная Америка, Европа, Япония — рост колеблется от 3% до 5%. Стоит отметить, что в Северной Америке и Японии при росте продаж ювелирно-бриллиантовых украшений (+5% и +3% соответственно) отмечается значимое увеличение спроса среди местного населения, которое обеспечивает основные продажи.
В Индии продажи ювелирных изделий снизились в долларовом выражении. Сегодня основные усилия крупных индийских игроков направлены на восстановление репутации и возврат доверия покупателей к подлинности ювелирных украшений.
На снижение объемов продаж в Индии повлияло также введение в июле 2017 года нового налога на товары и услуги (Goods and Service Tax, GST), что вызвало эффект «"высокой базы" для сравнения аналогичных периодов двух лет.
"Сегодня на индийском рынке наблюдается перераспределение долей между участниками — крупные розничные сети отвоевывают долю рынка у более мелких конкурентов. Однако, несмотря на усилия крупных игроков, основная доля продаж по-прежнему приходится на мелких ритейлеров»", — отметил Дмитрий Клименко, начальник отдела аналитики Центра стратегических проектов и аналитики Алроса.
В целом, рынок предметов роскоши демонстрирует положительную динамику. По данным за второй квартал 2018 года продажи предметов роскоши по миру выросли в стоимостном выражении на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольший прирост наблюдался в странах АТР — объемы продаж предметов роскоши вырос здесь на 19%. Заметно увеличились продажи в Европе (+10%), в Японии (+9%) и Америке (+5%).
"По итогам проведенного нами анализа можно отметить, что продажи ювелирных изделий с бриллиантами продолжают демонстрировать тенденцию к росту. В некоторых странах наблюдается рост омниканальной модели продаж — люди все чаще прибегают к покупке украшений и предметов роскоши через интернет", — подытожил Клименко.
При этом он отметил, что во втором квартале отмечено ослабление курсов национальных валют к доллару США, что может в дальнейшем негативно сказаться на покупательской способности населения, а также повлиять на туристические потоки.
"Алроса" — крупнейший в России производитель алмазов, осуществляет 29% мировой и 95% российской добычи. Компания ведет добычу в Якутии и Архангельской области, разрабатывая 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений. По итогам 2017 года "Алроса" увеличила добычу алмазов на 6% до 39,6 млн карат.
https://gold.1prime.ru/news/20180919/279862.html