Ситуация на мировых фондовых площадках понемногу возвращается к норме после "черного понедельника", когда индексы и акции компаний снижались двузначными значениями: цена на нефть "пробивала дно", а золото попыталось подскочить на новый максимум.
Эксперты и участники рынка считают события понедельника 9 марта спекуляциями, а уход в золото – закономерным.
В пятницу, 6-го марта Россия объявила о выходе из сделки по ограничению добычи нефти ОПЕК+, спровоцировав ценовую войну. После распада альянса ОПЕК+ и снятия с 1 апреля ограничений по добыче, в понедельник, 9-го марта на падении нефти более чем на 30% — к 30 долларам за баррель, золото ненадолго поднималось к 1700 долларам за унцию.
К опасениям эпидемии добавился обвал нефтяных цен. Число заболевших коронавирусом по всему миру уже превысило 100 тысяч человек.
Акции золотодобывающих компаний, торгующихся в Лондоне, также открыли торги 9 марта снижением: HGM — 5%; Polymetal — минус 2,7%, Petropavlovsk — минус 4,6%. Однако позже отчасти вернули утраченные позиции. Мосбиржа, открывшаяся только 10 марта после выходного понедельника, в начале торгов также отмечала снижение котировок во всех секторах, но во второй половине дня акции таких компаний как "Полюс" и Polymetal были в лидерах роста.
Сергей Янчуков, основатель и владелец ГК "Мангазея", которая добывает золото в Забайкальском крае, уверен, что выбор инвесторами золота в качестве приоритета позитивен для компании. "Во-первых, это поддержка спроса и роста цены металла. Во-вторых, золото везде торгуется по мировым ценам, что позволит нам компенсировать возможную курсовую разницу. Эти условия помогут снизить негативное воздействие макроэкономических показателей на золотодобывающий сектор и сохранить инвестиционную динамику в регионы добычи", — считает он.
По словам Янчукова, подобные скачки для трейдеров — это призыв к сохранению сбережений в надежных и стабильных активах. Уже не первый кризис подобным "активом-убежищем" является золото. Кризис 2014 года показал на общем фоне обвала национальной валюты стабильность сбережений в драгметаллах.
"Золото отреагировало на ситуацию финансовых рынков годовым максимумом в 1700 долларов, но уже сегодня ажиотаж спал и рынок более-менее спокоен. В настоящее время золото торгуется около 1660 долларов за унцию", — отмечает начальник отдела операций с драгоценными металлами УБРиР Евгений Афанасьев.
По словам эксперта, маловероятно, что золото в ближайшее время возьмет исторический пик — для этого его цена должна подняться выше 1900 долларов. Афанасьев полагает, что вероятность приближения золота к отметке в 1800 долл/унция существует. "В целом, можно заключить, что катастрофы на мировых рынках не будет, но и спокойными ближайшие несколько месяцев назвать тоже нельзя. Апокалипсиса мы не ожидаем. Чем больше времени пройдет, тем спокойнее рынки будут реагировать на поступающую информацию ", — резюмировал Афанасьев.
Рынок будет в напряжении еще как минимум 5-6 месяцев. В данном случае влияние на ситуацию оказывает не внутренняя банковская система страны, а скорее внешнеэкономическая ситуация — а именно ожидания последствий коронавируса для экономики Европы. По мнению эксперта, если в Китае удалось взять под контроль ситуацию в течение трех месяцев, то в Европе на это может уйти примерно пять или шесть, а в это время рынок будет не так нервно реагировать на любую поступающую информацию и более взвешенно подходить к оценке ситуации.
Аналитик товарных рынков "Открытие Брокер" Оксана Лукичева также отмечает, что катастрофы ждать не стоит. "Все накопленные за последние 10 лет "пузыри" должны быть сдуты. Думаю, что это продлится до конца апреля, возможно до конца июня, но вряд ли. Однако год в целом будет падающий для рынков акций и растущий для золота", — уверена эксперт.
Вестник Золотопромышленника
https://gold.1prime.ru/analytics/20200310/353764.html