Спрос в 2021 году на золотые инвестиционные монеты на российском рынке склонился в пользу локальных монет на фоне расширения Центральным Банком РФ линейки предложения, за счет чего такие инвестиции стали доступны более широкому кругу потребителей, отмечают эксперты, опрошенные Вестником Золотопромышленника.

Банк России 25 июня выпустил в обращение золотые монеты "Георгий Победоносец" новых номиналов: 25 рублей, 100 рублей и 200 рублей. Масса драгоценного металла в чистоте — 3,11; 15,55; 31,1 грамма соответственно. Тираж монет каждого номинала — до 100 тысяч шт.

Вице-президент Золотого монетного дома Алексей Вязовский утверждает, что за год спрос на российские инвестиционные монеты вырос почти в два раза. "Это благодаря появлению унцового золотого "Георгия", которого ждали с 2006 года. Также появился 3-х граммовый золотой "Георгий" и теперь люди со скромным доходом могут себе позволить инвестировать в физический металл", — считает он.

Монеты имеют форму круга диаметром 16, 30 и 33 миллиметра. С лицевой и оборотной сторон монет по окружности выступающий кант. На лицевой стороне расположены рельефное изображение государственного герба России и надписи: "Российская Федерация", "Банк России", а также номинал монет: "25 рублей", "100 рублей", "200 рублей", дата: "2021 г.", обозначение металла по периодической системе элементов Д.И.Менделеева, проба, товарный знак монетного двора и масса драгоценного металла в чистоте.

На оборотной стороне монет расположено рельефное изображение Георгия Победоносца на коне, поражающего копьем змея. Боковая поверхность монет рифленая. Монеты изготовлены качеством "анциркулейтед". Выпускаемые монеты являются законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации и обязательны к приему по номиналу во все виды платежей без всяких ограничений, сообщается на сайте регулятора.

"В 2021 году мы продолжаем наблюдать значительный интерес к российским инвестиционным монетам, в том числе, за счет предложения ЦБ РФ новых весовых вариантов", — отмечает руководитель торговых операций департамента инвестиционного бизнеса банка "Открытие" Алексей Зайцев.

По его словам, особым спросом пользуются "Георгии" в унцовом исполнении.  Объясняется это тем, что инвесторы, которые ранее исключительно покупали иностранные инвестиционные монеты из-за большего веса, обратили внимание на "Победоносца", аналогичного по массе.

"И по мере того, как распространялась информация о новых монетах спрос на них только увеличивался, несмотря на то, что продажи стартовали только во второй половине года", — добавил Зайцев.

Памятные или подарочные монеты иностранных государств с 2020 года остались в стороне, и спрос на них существенно упал. При этом российские памятные монеты коллекционного назначения по-прежнему пользуются стабильным спросом.

Пандемия COVID-19 внесла свои коррективы, как в структуру спроса, так и в динамику. Спрос на металл в любом виде стал увеличиваться с начала 2020 года на фоне нарастания неопределенности на рынке и бегства инвесторов из рисковых активов в "тихие гавани". Значительно выросли и притоки в ETF, обеспеченные золотом, а спрос в монеты и слитки показывал умеренный рост.

По информации World Gold Council (WGC), в России, спрос на монеты и слитки в 2020 году вырос на 37% — до 5 тонн.

Вязовский считает, что в этом году рост будет скромнее — около 4-5%. "Не забывайте, что в прошлом году цены на золото в долларах выросли на 20%, а в рублях на все 40%. Ничего подобного в 2021 мы не наблюдаем, тогда как в долларах цены вовсе упали. Все это накладывает отпечаток", — отметил он.

Кроме того, Вязовский в 2022 году ожидает долгожданной отмены НДС на слитки, что может привести к значительному скачку спроса — до 10-15 тонн.

 

Вестник Золотопромышленника