Федеральная резервная система США находится в настоящее время на распутье, — снижать или не снижать процентные ставки, а если снижать, то какими темпами. Рынки продолжают бурно реагировать на каждое слово представителей регулятора, и это спустя месяц после знакового заседания ФРС, на котором прозвучали неоднозначные сигналы о возобновлении цикла снижения ставок уже в июле.
ФРС, переосмысливая свои посылы, пытается сегодня определить количество снижений ставки, и каким будет это первое за десятилетие снижение.
Статистика из США, опубликованная 16 июля, превзошла все прогнозы, и укрепила уверенность экспертов в том, что ФРС США снизит ставку только на 25 базисных пунктов с текущего уровня 2,25-2,50%, что в свою очередь способствовало росту доллара.
Но на утро американская валюта перешла к коррекционному снижению, а слабый доллар многим облегчит жизнь. И первый из них — президент США Дональд Трамп, который считает, что для снижения торгового дефицита необходима слабая валюта.
Китай также хочет видеть слабый доллар, чтобы избежать девальвации юаня.
Снижение курса доллара смягчит давление на развивающиеся рынки, особенно на Турцию и Аргентину, накопивших значительный долларовый долг. При этом европейские экспортеры могли бы обойтись без крепкого евро, но более слабый доллар дает американским инвесторам больше стимулов для инвестиций в компании ЕС.
В США, в течение посткризисного десятилетия все периоды относительной слабости фондового рынка приходились на периоды укрепления доллара — S&P-500 растет только когда доллар слабеет или стабилен.
По словам стратега-аналитика Societe Generale Кита Джукса, золото станет одним из активов, которые извлекут наибольшую выгоду, если Трамп перейдёт к активным действиям по ослаблению доллара.
"Позитивные прогнозы в экономике США оказывают доллару поддержку, однако мы задаемся вопросом лишь о том, когда доллар сильно упадет, а не о том, упадет ли он вообще, — отмечает Джукс. — Если Трамп будет не только критиковать политику других стран, но и действовать, падение доллара произойдет раньше и будет более непредсказуемым". В таком случае золото и японская иена, которые считаются активами-убежищами, резко вырастут.
C середины 1990-х годов США придерживаются политики сильного доллара. Но Трамп убежден, что сильный доллар вредит американской экономике. Излишне дорогая валюта мешает экспорту товаров и услуг и усугубляет дефицит торгового баланса, достигшего в 2018 году беспрецедентных 621 миллиарда долларов.
Однако политика слабого доллара Трампа рискует в итоге подорвать экономический рост. В долгосрочной перспективе такая стратегия ущербна, поскольку лишь поднимет стоимость заимствований. Иностранцы не станут покупать американский госдолг, если политика направлена против стабильности доллара, а США целиком и полностью зависят от того, что доллар рассматривается в качестве мировой резервной валюты, уверены эксперты.
Вестник Золотопромышленника