МОСКВА, 8 дек — РИА Новости/Прайм. ООО "Маниматика" (Moneymatika) рассчитывает в 2025 году продать 3 тонны золота, а к 2029 году — выйти на 20-процентную долю розничного рынка инвестиционных слитков России, сообщил Вестнику Золотопромышленника сооснователь и гендиректор компании Максим Мольдерф.
"В 2025 году хотим занять уже примерно 5% розничного рынка, за 5 лет — 20%", — отметил он.
По словам Мольдерфа, в 2022 году россияне купили 75 тонн золота в слитках. В перспективе ближайших 5 лет, по его оценке, розничный рынок может достичь 100 тонн золота в год, на нем будет реализовываться до трети всего добываемого в России золота. При этом будет расти спрос и на обратный выкуп.
"Несмотря на то, что рынок в прошлом году вырос в 15 раз, он имеет тенденцию к дальнейшему росту в долгосрочной перспективе, — поясняет Мольдерф. — к 2029 году российский золотой рынок может выйти на уровень Германии — крупнейшего европейского рынка, который шел к этому масштабу на протяжении более чем 50 лет. С таким быстрым развитием вскрылся и ряд недостатков в текущей инфраструктуре — от неоднородности качества продаж между участниками рынка, до отсутствия ряда базовых для развитых рынков сервисов, вроде обратного выкупа любых слитков по выгодной цене".
Moneymatika начала оказывать услуги по продаже золота в слитках населению в апреле текущего года в рамках пилотного проекта, в октябре вышла на масштабные продажи и уже по итогам ноября реализовала более 125 кг золота; план на декабрь — 200 кг. В 2025 году компания планирует ежемесячно продавать по 400 кг и более.
Помимо этого, Мoneymatika позволяет осуществлять сделки по обратному выкупу золотых слитков и инвестиционных монет как через продажу партнерам, включая банки, так и в peer-to-peer формате, когда слитки реализуются напрямую между пользователями сервиса, позволяя получить наилучшую цену без дополнительной маржи посредника.
Moneymatika имеет разветвленную сеть банков-партнеров, а также сотрудничает с аффинажными заводами и недропользователями.