АНАДЫРЬ, 17 июн — РИА Новости/Прайм. Для перевозки медного концентрата с Баимского месторождения (KAZ Minerals) в Чукотском АО "Росатом" построит три балкера ледового класса дедвейтом по 38 тысяч тонн каждый, сообщил замдиректора дирекции Северного морского пути Госкорпорации "Росатом" Максим Кулинко.
Новым судам предстоит перевозить 1,4 млн тонн медно-рудного концентрата в год, пишет ИАА "ПортНьюс".
"В настоящее время в Крыловском государственном научном центре завершается моделирование баимского флота, по окончании которого будет создан эскиз и выбран ледовый класс для новых балкеров. Рассматривается вариант от Arc5 до Arc7", — пояснил Кулинко. Решение о месте строительства судов будет принято по окончании моделирования.
Ожидается, что комбинат на Баимском месторождении будет запущен к 2027 году, а в 2028 году выйдет на проектную мощность. Срок эксплуатации превысит 20 лет, при этом среднегодовое производство меди составит 300 тысяч тонн, а золота — 490 тысяч унций в течение первых десяти полных лет эксплуатации. Инвестиции в разработку оцениваются в 8,5 млрд долларов. Общая мощность переработки руды обогатительной фабрики — 70 млн тонн руды в год на двух линиях, основанных на технологиях, используемых на рудниках группы KAZ Minerals в Казахстане: Актогае и Бозшаколе.
Баимская медно-порфировая площадь (с входящим в нее участком Песчанка) — одно из крупнейших в мире неосвоенных месторождений меди. Ресурсы проекта (JORC) оцениваются в 9,5 млн тонн меди и 16,5 млн унций золота. KAZ Minerals в январе 2019 года выкупила его за 900 млн долларов у Millhouse Романа Абрамовича.