МОСКВА, 10 фев — РИА Новости/Прайм. ГМК "Норильский никель" ожидает умеренный дефицит палладия на рынке в размере 0,3 млн унций (9,3 тонны) в 2022 году, против дефицита в 0,2 млн унций по итогам прошлого года, говорится в сообщении компании.
Компания отмечает, что снижение дефицита чипов, ожидаемое во втором полугодии 2022 года, должно повысить спрос на палладий на 7% год-к-году, тогда как предложение вырастет на 5% в основном за счет восстановления нормального функционирования мощностей "Норникеля" и дополнительных поставок вторичного сырья.
Промышленное потребление палладия в 2022 году вырастет на 6% до 10,6 млн унций. Основным драйвером роста выступит автомобильная промышленность, поскольку нехватка чипов будет уменьшаться. "Принимая во внимание сроки производства, конечные производители должны будут начать пополнение запасов МПГ уже в 1 квартале 2022 года. Потребление в других отраслях, таких как электроника и химическая промышленность останется неизменным", — говорится в сообщении.
Мировое производство палладия в 2022 году вырастет на 5% до 10,3 млн унций. Первичное производство южноафриканскими предприятиями и "Норникелем" вернется к норме, так как запасы незавершенного производства в Южной Африке истощаются, а темпы производства "Норникеля" уже вышли на полную мощность.
Ожидается возобновление роста объемов утилизации МПГ из автокатализаторов по мере увеличения предложения новых автомобилей во втором полугодии 2022 года.
В 2021 году глобальный спрос на палладий вырос на 4% до 10 млн унций в основном благодаря восстановлению спроса в автомобильном секторе. Хотя изначальные ожидания в отношении данного восстановления в 2021 году были значительно выше, мировое производство автомобилей все же увеличилось на 8% до 81 млн автомобилей, что на 9% ниже доковидного уровня 2019 года. Полное восстановление автомобильного сектора теперь ожидается во втором полугодии 2022-2023 года.
Производство палладия в 2021 году увеличилось на 3% до 9,8 млн унций. Временная приостановка работы рудников в Норильске привела к значительному снижению добычи в России. Однако дефицит был полностью компенсирован горнодобывающими предприятиями Южной Африки, которые восстановившись после перебоев в работе, связанных с пандемией COVID-19, начали выпуск незавершенного производства, накопленного в 2020 году. В то же время объемы утилизации автомобилей уменьшились, поскольку ограниченное предложение со стороны автопрома негативно повлияло на количество старых, попадающих на утилизацию.