МОСКВА, 10 фев — РИА Новости/Прайм. Объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции компании "Алроса" в январе 2022 года в стоимостном выражении составил 325 млн долларов, говорится в сообщении компании.
При этом, в декабре 2021 года компания реализовала продукции на 254 млн долларов, а в январе 2021 года — на 430 млн долларов. Таким образом, компания сократила продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 24,4%, а к декабрю — нарастила на 28%.
Из общего объема, продажи алмазного сырья в стоимостном выражении составили 315 млн долларов, бриллиантов — 10 млн долларов, против 421 млн долларов, бриллиантов — 9 млн долларов в январе 2021 года.
Заместитель генерального директора "Алроса" Евгений Агуреев отметил сохраняющийся высокий спрос на алмазы со стороны мидстрима, активно пополняющего запасы после успешного сезона рождественских и новогодних продаж во всех ключевых регионах потребления.
"При этом объёмы продаж, как и во втором полугодии прошлого года, ограничены уровнем текущего производства. На фоне изменения структуры продаж и роста индекса цен за год средняя выручка на карат существенно выросла по сравнению с январём 2021 года, когда алмазодобытчики располагали обширными запасами ", — добавил Агуреев.
"Алроса" — крупнейший в мире производитель алмазов в каратах — на ее долю приходится 27% мировой и 95% российской добычи алмазов. Компания ведет добычу в республике Якутия и Архангельской области, разрабатывая 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений.