МОСКВА, 13 янв — РИА Новости/Прайм. Объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции компании "Алроса" по итогам 2021 года в стоимостном выражении составил 4169 млн долларов, говорится в сообщении компании.
По итогам 2020 года объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции составил 2801,7 млн долларов. Таким образом, в 2021 году продажи выросли на 48,8%. Общая стоимость реализованного алмазного сырья составила 3,977 млрд долларов, бриллиантов — 192 млн долларов против 2,652 млрд долларов, бриллиантов — 150 млн долларов годом ранее.
Заместитель генерального директора "Алросы" Евгений Агуреев отметил, что продажи по итогам года показали высокий результат благодаря восстановлению спроса на ювелирную продукцию с бриллиантами на основных рынках сбыта в Северной Америке и Азии.
Только в декабре 2021 года, компания сократила продажи алмазов на 51,3% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и на 24% по сравнению с ноябрем до 254 млн долларов, включая 241 млн долларов за алмазное сырье и 12 млн долларов за бриллианты против 470,3 млн долларов за алмазное сырье и 51,2 млн долларов годом ранее.
По словам Агуреева, динамика продаж декабря при сохраняющемся высоком спросе объясняется эффектом высокой базы декабря прошлого года, когда большая часть продаж была реализована из запасов, а также смещением торговой сессии на конец месяца, из-за чего часть её перешла на январь.
"Как мы уже отмечали, наши запасы готовой продукции с середины 2021 года остаются на минимальных значениях. В целом мы положительно оцениваем будущую динамику спроса на алмазное сырье, учитывая низкие уровни запасов в алмазно-бриллиантовой цепи и сохранение высокого спроса со стороны конечных потребителей ювелирной продукции", — отметил Агуреев.
"Алроса" — крупнейший в России производитель алмазов, осуществляет 29% мировой и 95% российской добычи. Компания ведет добычу в Якутии и Архангельской области, разрабатывая 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений.