МОСКВА, 10 дек — РИА Новости/Прайм. Объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции компании "Алроса" в ноябре 2021 года в стоимостном выражении составил 334 млн долларов, говорится в сообщении компании.
При этом, в октябре компания реализовала продукции на 308 млн долларов, а в ноябре 2020 года — на 390,5 млн долларов. Таким образом, компания сократила на 14,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и нарастила на 8,4% к октябрю.
Из общего объема, продажи алмазного сырья в стоимостном выражении составили 310 млн долларов, бриллиантов — 24 млн долларов, против 374,1 млн долларов и 16,4 млн долларов в ноябре 2020 года.
Всего за январь-ноябрь продажи алмазно-бриллиантовой продукции компании в стоимостном выражении составили 3,915 млрд долларов, что на 71,7% выше аналогичного периода 2020 года (2,28 млрд долларов). При этом общая стоимость реализованного алмазного сырья составила 3,736 млрд долларов, бриллиантов — 179 млн долларов против 2,182 млрд долларов и 98,4 млн долларов годом ранее.
Заместитель генерального директора "Алросы" Евгений Агуреев отметил, что конечный спрос на ювелирную продукцию с бриллиантами на основных рынках в четвертом квартале продолжает расти двузначными темпами на фоне реализации отложенного спроса и роста потребительской уверенности среди ключевых групп потребителей.
"Участники рынка отмечают высокий спрос в сегменте свадебных украшений, и ожидают сохранения этого тренда и в 2022 году", — отметил Агуреев.
В гранильном секторе, по его словам, уровень запасов находится на низких уровнях на фоне снижения доступного сырья у добывающих компаний и сохраняющегося высокого спроса со стороны потребителей.
"Алроса" — крупнейший в России производитель алмазов, осуществляет 29% мировой и 95% российской добычи. Компания ведет добычу в Якутии и Архангельской области, разрабатывая 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений.