ЧИТА, 26 мая — РИА Новости/Прайм. К Удоканскому месторождению (оператор — "Удоканская медь", входит в холдинг USM) проложат железнодорожную линию протяженностью 11,37 км, сообщает Главгосэкспертиза России, выдавшая положительное заключение на проектно-сметную документацию.
Финансирование планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета.
Документацией предусмотрено строительство железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих к станции Новая Чара, и сопутствующей железнодорожной инфраструктуры прирельсовой базы горно-металлургического комбината "Удокан".
Планируемый грузооборот, установленный заданием на проектирование и техническими условиями Восточно-Сибирской железной дороги ОАО "РЖД", достигнет к 2026 году — на первом этапе развития месторождения — 627 тысяч тонн в год. Из них вывозимые грузы, сульфидный медный концентрат и катодная медь, составят 223 тысяч тонн в год. На втором этапе, до 2036 года, общий грузооборот составит 1,235 млн тонн в год, в том числе по отправлению — 518 тысяч тонн в год. Основные виды грузов, поставляемых на площадку горно-металлургического комбината, — уголь, сера, дизельное топливо, стальные мелющие шары, известь и аммиачная селитра.
В ходе работ также проложат линию электропередачи ВЛ-10 кВ, переустроят участок автомобильной дороги Икабья-Новая Чара в месте пересечения с железнодорожными путями необщего пользования Удоканского ГМК, а также построят технологическую автодорогу IV-в категории, сопутствующие объекты инфраструктуры и инженерные коммуникации.
Генеральный проектировщик — АО "Строительное управление №308-Инжиниринг".
"Удоканская медь" была создана для реализации проекта освоения Удоканского месторождения меди, входит в холдинг USM Алишера Усманова. Удокан с ресурсами свыше 26 млн тонн меди является крупнейшим неразработанным месторождением в России и третьим по величине в мире. Его ресурсы в соответствии с классификацией JORC — 26,7 млн тонн меди с содержанием в руде 1%. Содержатся также запасы серебра. Месторождение находится в Каларском районе Забайкальского края в 30 км от станции "Новая Чара" Байкало-Амурской магистрали.
В результате реализации проекта в строй будет введен горно-металлургический комбинат, конечной продукцией которого будет катодная медь и сульфидный концентрат, объем производства конечной продукции комбината составит 125 тысяч тонн в год. Общий бюджет первой очереди строительства составляет около 2,9 млрд долларов.