МОСКВА, 12 мая — РИА Новости/Прайм. Объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции компании "Алроса" в апреле 2021 года в стоимостном выражении составил 401 млн долларов, говорится в сообщении компании.
При этом, в марте компания реализовала продукции на 357 млн долларов, а в апреле 2020 года — на 15,6 млн долларов из-за мер по борьбе с COVID. Таким образом, компания в 26 раз увеличила продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 12% к марту.
Из общего объема, продажи алмазного сырья в стоимостном выражении составили 383 млн долларов, бриллиантов — 18 млн долларов, против 13,1 млн долларов и 2,4 млн долларов в апреле 2020 года.
Всего за январь-апрель продажи алмазно-бриллиантовой продукции компании в стоимостном выражении составили 1561 млн долларов, на 70% выше аналогичного периода 2020 года. При этом общая стоимость реализованного алмазного сырья составила 1509 млн долларов, бриллиантов — 51 млн долларов против 894,4 млн долларов и 25,4 млн долларов годом ранее.
Заместитель генерального директора "Алросы" Евгений Агуреев отметил, что спрос на ювелирную продукцию с бриллиантами в апреле на основных рынках сбыта был устойчиво высоким.
"При этом уровень запасов сырья в гранильном секторе остается умеренным, а ситуация на рынке необработанных алмазов постепенно смещается в сторону дефицита предложения из-за структурного сокращения действующих мощностей по добыче алмазов в мире ", — отметил Агуреев.
"Алроса" — крупнейший в России производитель алмазов, осуществляет 29% мировой и 95% российской добычи. Компания ведет добычу в Якутии и Архангельской области, разрабатывая 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений.