МОСКВА, 8 окт — РИА Новости/Прайм. На мировом рынке после длительного провала восстановился спрос на алмазы, следует из слов генерального директора — председателя правления ПАО АК "Алроса" Сергея Иванова.
По его словам, с апреля по конец августа на международных рынках был только спекулятивный спрос. Во втором квартале из-за пандемии COVID было просто беспрецедентное падение продаж алмазов и бриллиантов во всем мире.
Из-за пандемии "Алроса" приостановила работы на карьере Заря Айхальского ГОКа, а на карьере Зарница на Удачнинском ГОКе, как на низко маржинальном активе. Во втором квартале "Алроса" продала 0,6 млн карат алмазов, тогда как в первые три месяца года — 9,4 млн. В августе "Алроса" уже продала алмазы на 217 млн долларов. При этом часть контрактов перешла на сентябрь.
Не смотря на падение спроса, "Алроса" получила по итогам полугодия чистую прибыль. "И по итогам девяти месяцев мы будем в плюсе", — рассказал глава компании в интервью ТК "Алмазный край". Он добавил, что по итогам года выручка "Алроса" будет ниже, чем в предыдущие годы, из-за влияния пандемии и обвала мировых рынков.
"Закончился первый тур сентябрьской сессии: спрос есть, спрос вполне здоровый, но на определенный ассортимент нашей продукции. Камни крупных размеров, среднеразмерное сырье пользуются большим спросом, есть проблемы с реализацией мелкоразмерного сырья. Собственно, мы это ожидали", — отметил Сергей Иванов. При этом он констатирует, что говорить о полноценном восстановлении рынка пока рано, но "Алроса" понимает, как нужно действовать и какие решения принимать.
"Компании, как и другим производителям, пришлось снизить цены в среднем на 10%. Третий квартал мы закончим неплохо, но по четвертому кварталу есть вопросы. Может быть, в октябре мы еще увидим хороший спрос, но вот ноябрь-декабрь… В любом случае продажи "Алросы" будут существенно ниже чем в прошлом году. Мы потеряли почти пять месяцев — были без продаж", — рассказал Иванов".
Из слов Иванова также следует, что компания пока не видит путей для диверсификации бизнеса. "Стратегия компании не меняется, — сказал глава "Алроса". — Мы продолжаем оставаться и собираемся оставаться лидером в алмазодобыче, мы собираемся заниматься повышением нашей эффективности. Мы смотрим периодически на разные проекты, которые нам предлагают. Если мы увидим интересную экономику и то, что будет интересно для всех наших акционеров, такие проекты будем рассматривать".
Как сообщалось, за 8 месяцев 2020 года продажи алмазно-бриллиантовой продукции компании составили 1,244 млрд долларов. Для сравнения: в январе-августе прошлого года "Алроса" продала алмазно-бриллиантовую продукцию на 2,164 млрд долларов. Продажи алмазов во втором квартале упали в денежном выражении относительно предыдущего квартала на 92% до 74 млн долларов.
"Алроса" — крупнейший в мире производитель алмазов в каратах — на ее долю приходится 27% мировой и 95% российской добычи алмазов. Компания ведет добычу в республике Якутия и Архангельской области, разрабатывая 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений. Объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции в 2019 году достиг 3,338 млрд долларов.