МОСКВА, 10 июл — РИА Новости/Прайм. Объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции компании "Алроса" в июне 2020 года в стоимостном выражении составил 31,3 млн долларов, говорится в сообщении компании.
При этом, в мае текущего года компания реализовала продукции на 40,1 млн долларов, а в июне 2019 года — на 222,4 млн долларов. Таким образом, компания сократила продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 86%, и на 22% к маю.
Из общего объема, продажи алмазного сырья в стоимостном выражении составили 24,8 млн долларов, бриллиантов — 6,5 млн долларов, против 219,3 млн долларов и 3,1 млн долларов в июне 2019 года.
Всего за первое полугодие продажи алмазно-бриллиантовой продукции компании в стоимостном выражении составили 991,1 млн долларов, на 45% ниже аналогичного периода 2019 года. При этом общая стоимость реализованного алмазного сырья составила 955,3 млн долларов, бриллиантов — 35,8 млн долларов против 1,784 млрд долларов и 27,3 млн долларов годом ранее.
Заместитель генерального директора "Алросы" Евгений Агуреев отметил, что продажи в июне ожидаемо остались на низком уровне. "Мы продолжаем прикладывать все усилия для поддержания стабильности алмазно-бриллиантовой отрасли и поддержки наших клиентов. Компания намерена задействовать все имеющиеся у нее инструменты и ресурсы, чтобы уравновесить предложение алмазов с подтвержденным спросом и не допустить давления на рынок, который показывает признаки оживления", — добавил он.
"Алроса" — крупнейший в России производитель алмазов, осуществляет 29% мировой и 95% российской добычи. Компания ведет добычу в Якутии и Архангельской области, разрабатывая 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений.