МОСКВА, 17 июн — РИА Новости/Прайм. АК "Алроса" рассмотрит возможность диверсификации бизнеса, однако, вопрос о немедленной смене стратегии сейчас не стоит, сообщил глава республики Саха (Якутия), первый заместитель председателя наблюдательного совета компании Айсен Николаев.

"Действительно, поступило предложение совместно с соответствующими министерствами и представителями "Алроса" рассмотреть возможность диверсификации бизнеса компании, в том числе по работе с другими видами полезных ископаемых. Вопрос о немедленной смене стратегии не стоит, но, безусловно, мы будем обсуждать это", — рассказал Николаев.

Ранее 11 июня, вице-премьер — полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев предложил алмазодобывающей компании подумать о диверсификации деятельности из-за сложной ситуации на рынке алмазов и рассмотреть разработку месторождений металлов, в том числе золота или лития.

ОШИБКИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ

Вопрос о диверсификации поднимается уже не первый раз. Так, глава компании Сергей Иванов, считает, что решения по диверсификации деятельности компании в газовые активы и добычу железной руды после кризиса 2008 года были ошибочными, по сообщению якутских СМИ.

"Мы считаем, что либо в конце этого года, либо в следующем году рынки восстановятся, то же самое было и в 2008 году. Тогда все предрекали "Алроса" фундаментальные изменения бизнес-модели, были ошибочные решения по диверсификации — газовые активы купили, в "Тимир" вошли железорудный, еле-еле до сих пор что-то из этого продали с убытками, а что-то мертвым грузом висит, и нам сейчас коллеги помогают в хорошем смысле "избавиться" от того наследства по диверсификации, которую компания проводила", — сказал Иванов, выступая в ходе заседания Ленского клуба — площадки для обсуждения проблем Дальнего Востока.

"Алроса" — крупнейший в мире производитель алмазов в каратах — на ее долю приходится 27% мировой и 95% российской добычи алмазов. Компания ведет добычу в Якутии и Архангельской области, разрабатывая 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений. Объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции "Алросы" в 2019 году достиг 3,338 млрд долларов.

Однако в апреле, на фоне закрытия многих экономик из-за коронавируса, продажи компании практически встали, составив лишь 15,6 млн долларов. В начале июня руководство "Алросы" отмечало восстановление объемов продаж ювелирных изделий с бриллиантами в Китае и на других азиатских рынках, вследствие чего компания ожидает роста спроса на алмазы уже в июле-августе. В мае продажи восстановились совсем немного, составив 40,1 млн долларов.