МОСКВА, 18 мая — РИА Новости/Прайм. Пандемия COVID-19 нанесет значительный ущерб спросу и предложению металлов платиновой группы (МПГ) в 2020 году, говорится в обзоре Johnson Matthey (JM). Как первичные, так и вторичные поставки сократятся из-за временных остановок на многих операциях по добыче полезных ископаемых, а также сбоев в сборе и переработке лома, содержащего МПГ.
Спрос на МПГ для автокатализаторов будет резко падать, что отражает кратковременные закрытия на большинстве крупных автомобильных заводов и резкое сокращение потребительского спроса на новые автомобили.
Ожидается, что рынок ювелирных изделий также сильно пострадает, хотя низкие цены на платину в марте стимулировали наращивание запасов китайской дистрибьюторской цепочкой.
В инвестиционном секторе спрос на платиновые слитки в марте резко возрос, поскольку падение цен в иенах до семнадцатилетних минимумов вызвало волну покупок со стороны японских инвесторов.
Меры, принятые для прекращения распространения COVID-19, серьезно повлияли не только на деятельность по добыче и переработке, но и на перевозку рафинированных МПГ.
В марте и апреле 2020 года резкое сокращение количества доступных рейсов, а следовательно, и объема авиаперевозок, привело к серьезным сбоям в поставках металла, как из Южной Африки клиентам в северном полушарии, так и из торговых центров, таких как Лондон и Цюрих в Азию.
Хотя на данном этапе сложно дать точную оценку производственных потерь, мы ожидаем, что производство МПГ в Южной Африке сократится как минимум на 20% в 2020 году, — отмечают эксперты. Темпы снижения производства палладия будут несколько ниже, чем для платины, в то время как родий будет наиболее подвержен влиянию из трех МПГ для автокатализаторов. "Даже после того, как рудникам разрешат работать на нормальных уровнях, нарастание займет некоторое время, и — особенно в трудоемких условиях — объемы будут ограничены мерами безопасности, принятыми для снижения риска передачи вируса между работниками. Это, вероятно, окажет значительное влияние на маржу из-за большой базы постоянных затрат и в итоге может привести к дальнейшей рационализации и/или снижению планов расширения, особенно если цены на МПГ будут еще более снижаться", — говорится в обзоре.
"На момент написания этой статьи не было возможности количественно оценить эти изменения в спросе и предложении, и мы решили не публиковать прогнозы на 2020 год", — резюмировали эксперты JM. — Наши модели спроса на МПГ для автокатализаторов включают в себя внешние отраслевые оценки производства автомобилей; на момент подготовки отчета эти отраслевые прогнозы на 2020 год подвергались регулярному понижению по мере распространения пандемии в Азии, а затем в Европе и Северной Америке.