МОСКВА, 16 апр — РИА Нвости/Прайм. АК "Алроса" в январе-марте 2020 года увеличила добычу алмазов на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 8 млн карат, следует из сообщения компании.

"Добыча алмазов сезонно снизилась на 9% кв/кв до 8 млн карат; рост на 2% г/г связан с увеличением добычи алмазов на трубке Юбилейная и подземных рудниках трубок Айхал и Интернациональная", — поясняется в сообщении.

Продажи алмазов в отчетный период сезонно выросли на 15% в сравнении с предыдущим кварталом до 9,4 млн карат, в том числе продано 7,1 млн карат алмазов ювелирного качества (+19% в квартальном выражении) в связи с восстановлением спроса в первой половине первого квартала. Снижение совокупных продаж алмазов относительно аналогичного периода прошлого года составило 11% на фоне распространения с середины февраля СOVID-19.

Средняя цена реализации алмазов ювелирного качества в январе-марте составила 123 доллара за карат, что оказалось на 17% меньше относительно уровня четвертого квартала и обусловлено повышенным спросом на крупные камни в конце 2019 года. В годовом сравнении показатель стоимости не изменился.

Складские запасы (стоки) алмазов на конец первого квартала сезонно снизились на 6% по сравнению с прошлым кварталом, до 21,1 млн карат в связи с превышением объемов продаж над добычей. Относительно прошлого года запасы выросли на 6,8 млн карат (+48%), что помимо снижения продаж объясняется увеличением объемов производства.

"Алроса" сохраняет прогноз по добыче алмазов в 2020 году в 34,2 млн карат. При этом продажи будут зависеть от развития ситуации с распространение COVID-19 и вводимыми на этом фоне ограничениями по всему миру. Ключевым драйвером спроса на рынке ожидается Китай, первым принявший удар эпидемии и первым справившийся с ней, надеется компания.

"Алроса" — крупнейший в мире производитель алмазов в каратах — на ее долю приходится 27% мировой и 95% российской добычи алмазов. Компания ведет добычу в республике Якутия и Архангельской области, разрабатывая 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений. Объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции предприятий компании в 2019 году достиг 3,338 млрд долларов.