МОСКВА, 12 фев — РИА Новости/Прайм. Распространение китайского коронавируса привело к неопределенности в отношении дальнейшего спроса на бриллианты и замедлению на рынке алмазного сырья в феврале, говорится в сообщении агентства Rapaport со ссылкой на заявление гендиректора "Алросы" Сергея Иванова.
"Вспышка коронавируса в Китае и прилегающих регионах негативно влияет на ситуацию, продажи предметов роскоши в Китае практически прекратились в последние две-три недели", — сказал Иванов, выступая на Международной алмазной неделе, проходящей в Израиле (Рамат-Ган).
"Воздействие (вируса на отрасль) уже довольно значительное. Мы понимаем, что наши клиенты очень осторожно относятся к происходящему, также они оценивают свою стратегию для азиатского рынка на второй квартал", — добавил глава "Алросы", отметив, что для более долгосрочного прогноза требуется дополнительная информация.
Объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции АК "Алроса" в январе 2020 года в стоимостном выражении составил 405 миллионов долларов, что оказалось на 44% выше показателя аналогичного периода прошлого года на фоне позитивных результатов продаж ювелирных украшений ритейлерами в период рождественских праздников.
Власти Китая 31 декабря 2019 года сообщили ВОЗ о вспышке неизвестной пневмонии в городе Ухане в провинции Хубэй. Специалисты установили возбудителя болезни — коронавирус 2019-nCoV. ВОЗ признала вспышку чрезвычайной ситуацией международного значения. К настоящему моменту в Китае от заболевания скончались 1113 человек, число подтвержденных случаев заражения превысило 44,6 тысячи. ВОЗ дала новому виду коронавируса из Китая официальное название — COVID-2019.