МОСКВА, 8 ноя — РИА Новости/Прайм. Объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции компании "Алроса" в октябре 2019 года в стоимостном выражении составил 264,4 млн долларов, говорится в сообщении компании.
При этом, в сентябре текущего года компания реализовала продукции на 258,7 млн долларов, а в октябре 2018 года — на 242,8 млн долларов. Таким образом, компания увеличила продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,9%, а к сентябрю — на 2,2%.
Из общего объема, продажи алмазного сырья в стоимостном выражении составили 253,9 млн долларов, бриллиантов — 10,4 млн долларов, против 233,9 млн долларов и 8,9 млн долларов в октябре 2018 года.
Всего за десять месяцев 2019 года продажи алмазно-бриллиантовой продукции компании в стоимостном выражении составили 2686,6 млн долларов, на 31,2% ниже аналогичного периода 2018 года. При этом общая стоимость реализованного алмазного сырья составила 2,639 млрд долларов, бриллиантов — 47,2 млн долларов.
Заместитель генерального директора "Алросы" Евгений Агуреев сообщил, что с начала августа 2019 года наблюдается некоторая стабилизация цен и спроса, что нашло отражение в росте продаж третий месяц подряд.
По его словам, первые 9 месяцев 2019 года алмазно-бриллиантовый рынок находился под влиянием избыточного предложения бриллиантов, а также сложной ситуации в финансовом секторе в Индии.
"Снижение предложения алмазов крупнейшими производителями на четверть с начала года, а также постепенное снижение уровня избыточных запасов у огранщиков в Индии свидетельствует о постепенном восстановлении баланса спроса и предложения в алмазном трубопроводе, хотя о полномасштабном восстановлении баланса говорить преждевременно", — отметил Агуреев.
"Алроса" — крупнейший в России производитель алмазов, осуществляет 29% мировой и 95% российской добычи. Компания ведет добычу в Якутии и Архангельской области, разрабатывая 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений.