В тексте повествуется о русском революционере и горном инженере Александре Малозёмове, служившем сначала в "Ленском золотопромышленном товариществе" (в период, когда товарищество принадлежало LG), а позже директором-распорядителем финансовой компании Lena Goldfields, управлявшей ленскими приисками.
Малозёмов разработал программу модернизации приискового хозяйства, и в 1917 году "Лензолото" заказало в США свою первую драгу.
После национализации приисков Lena Goldfields на некоторое время отошла от управления созданного на базе приисков союзного треста "Лензолото". Но в 1925 году вновь получила золотодобывающие предприятия, на этот раз в концессию.
Американский еженедельник Time писал: "Контракт является крупнейшим с момента большевистской революции и дает компании хорошую компенсацию за потери, понесенные во время национализации собственности. Концессия покрывает область около 1,5 млн акров приисков золота, серебра, меди и свинца, стоимость которых была оценена в 150 млн долларов США". Компания могла беспошлинно ввозить в страну оборудование и вывозить четверть добытого драгметалла. Оставшиеся три четверти сдавались по цене, установленной наркоматом финансов. Начиная с седьмого года работы не менее половины золота должно было добываться механическим путем. Концессионеры обязались ежегодно добывать по 400 пудов золота (30% добычи в стране) и 1000 пудов серебра (80%), а после ввода в строй Дегтярского медеплавильного завода на Урале давать 1 млн пудов меди в год (50%).
Для выполнения обязательств и развития предприятий концессионерам требовалась астрономическая сумма в 30 млн долларов.
В 1930 году концессионные предприятия были переданы за долги в управление Госбанка СССР.
Полный текст исторического материала опубликован на сайте ПАО "Высочайший" (GV Gold)