МОСКВА, 10 окт — РИА Новости/Прайм. Объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции компании "Алроса" в сентябре 2018 года в стоимостном выражении составил 338,7 млн долларов, говорится в сообщении компании.
При этом, в августе текущего года компания реализовала продукции на 294,9 млн долларов, а в сентябре 2017 года — на 309,7 млн долларов. Таким образом, компания увеличила продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9,4%, и на 15% к августу.
Из общего объема, продажи алмазного сырья в стоимостном выражении составили 331,6 млн долларов, бриллиантов — 7,1 млн долларов, против 305,8 млн долларов и 3,9 млн долларов в сентябре 2017 года.
Всего за девять месяцев 2018 года продажи алмазно-бриллиантовой продукции компании в стоимостном выражении составили 3,662 млрд долларов, на 9% выше аналогичного периода 2017 года. При этом общая стоимость реализованного алмазного сырья составила 3,588 млрд долларов, бриллиантов — 74,1 млн долларов.
Заместитель генерального директора "Алроса" Юрий Окоемов, слова которого приводятся в сообщении, отметил, что положительная динамика продаж относительно сентября прошлого года отчасти объясняется эффектом низкой базы прошлого года.
"В то же время отмечается дальнейшее снижение активности в сегменте недорого товара, традиционно наблюдаемое с приближением сезона отпусков на период празднования Дивали в Индии", — добавил он.
"Алроса" — крупнейший в России производитель алмазов, осуществляет 29% мировой и 95% российской добычи. Компания ведет добычу в Якутии и Архангельской области, разрабатывая 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений. Для наращивания ресурсной базы "Алроса" ведет геологоразведочные работы в РФ и странах Африки. По итогам 2017 года "Алроса" увеличила добычу алмазов на 6% по сравнению с предыдущим годом, до 39,614 миллиона карат.