ЛОНДОН, 6 сен — РИА Новости/Прайм. На рынке платины по итогам второго квартала 2018 года сложился избыток в объеме 340 тысяч унций (10,6 тонны) против дефицита в 175 тысяч унций в предыдущем квартале, следует из отчета World Platinum Investment Council (WPIC).
В частности, мировое предложение платины в апреле-июне выросло до 2,12 млн унций против 1,75 млн унций в январе-марте. В том числе первичная добыча составила 1,64 млн унций против 1,295 млн унций, вторичная переработка слегка подросла до 480 тысяч унций с 455 тысяч унций, включая вторичную переработку ювелирных изделий, которая также подросла до 135 тысяч унций со 125 тысяч унций.
Спрос на платину в отчетном периоде сократился до 1,780 млн унций против 1,925 млн унций в первом квартале, в том числе спрос в автомобильной промышленности составил 800 тысяч унций (-1%), ювелирный спрос — 590 тысяч унций (-2,5%), промышленный спрос — 445 тысяч унций (-4,3%).
Инвестиционный спрос был отрицательным и составил 55 тысяч унций по причине оттока из ETF фондов, который вырос до 125 тысяч унций с 10 тысяч унций. В первом квартале инвестиционный спрос был положительным — 50 тысяч унций. Спрос на монеты и слитки из платины снизился до 70 тысяч унций с 75 тысяч унций в первом квартале.
Предложение платины в 2018 году может сократится на 2% по сравнению с прошлым годом и составить 7,91 млн унций на фоне снижение первичной добычи на 3% и роста вторичной переработки. В большинстве регионов ожидается снижение добычи платины.
Спрос также ожидается немного ниже, чем в 2017 году — около 7,615 млн унций за счет снижения автомобильного, инвестиционного и ювелирного спроса, которое не сможет компенсировать ожидаемое увеличение спроса в промышленности. В общем и целом, на рынке ожидается избыток платины, но ожидания по нему возросли до 295 тысяч унций со 180 тысяч унций ранее.
WPIC был создан в ноябре 2014 года шестью ведущими производителями платины: Anglo American Platinum, Aquarius Platinum, Impala Platinum Holdings, Lonmin, Northam Platinum и Royal Bafokeng Platinum для привлечения инвестиций в отрасль, совместно финансировать и разрабатывать новые продукты, изучать рынок и обмениваться информацией.