МОСКВА, 10 авг — РИА Новости/Прайм. Объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции компании "Алроса" в июле 2018 года в стоимостном выражении составил 339,1 млн долларов, говорится в сообщении компании.
При этом, в июне текущего года компания реализовала продукции на 390,3 млн долларов, а в июле 2017 года — на 293,5 млн долларов. Таким образом, компания увеличила продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15,5%, и снизила на 13% к июню.
Из общего объема, продажи алмазного сырья в стоимостном выражении составил 333,8 млн долларов, бриллиантов — 5,3 млн долларов, против 286,1 млн долларов и 7,4 млн долларов в июле 2017 года.
Всего за семь месяцев 2018 года продажи алмазно-бриллиантовой продукции компании в стоимостном выражении составили 3,029 млрд долларов, на 9% выше аналогичного периода 2017 года. При этом общая стоимость реализованного алмазного сырья составила 2,973 млрд долларов, бриллиантов — 55,3 млн долларов.
Заместитель генерального директора "Алроса" Юрий Окоемов, слова которого приводятся в сообщении, отметил, что спрос на алмазы остается более сбалансированным по сравнению с прошлым годом — на основных мировых рынках востребованы практически все категории алмазной продукции. "В июле ощущался небольшой сезонный спад активности в преддверии августовских каникул, но не в такой степени, как в прошлом году. Спрос на дорогой высококачественный товар был стабильно высоким все 7 месяцев ", — добавил он.
"Алроса" — крупнейший в России производитель алмазов, осуществляет 29% мировой и 95% российской добычи. Компания ведет добычу в Якутии и Архангельской области, разрабатывая 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений. Для наращивания ресурсной базы "Алроса" ведет геологоразведочные работы в РФ и странах Африки. По итогам 2017 года "Алроса" увеличила добычу алмазов на 6% по сравнению с предыдущим годом, до 39,614 миллиона карат.