МОСКВА, 10 июл — РИА Новости/Прайм. Объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции компании "Алроса" в июне 2018 года в стоимостном выражении составил 390,3 млн долларов, говорится в сообщении компании.
При этом, в мае текущего года компания реализовала продукции на 288 млн долларов, а в июне 2017 года — на 365 млн долларов. Таким образом, компания увеличила продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,9%, и на 35,5% к маю.
Из общего объема, продажи алмазного сырья в стоимостном выражении составил 383,7 млн долларов, бриллиантов — 6,6 млн долларов, против 354,4 млн долларов и 10,6 млн долларов в июне 2017 года.
Всего за первое полугодие 2018 года продажи алмазно-бриллиантовой продукции компании в стоимостном выражении составили 2,689 млрд долларов, на 7,7% выше аналогичного периода 2017 года. При этом общая стоимость реализованного алмазного сырья составила 2,442 млрд долларов, бриллиантов — 54,9 млн долларов.
Заместитель генерального директора "Алроса" Юрий Окоемов, слова которого приводятся в сообщении, отметил, что во втором квартале в целом был практически не заметен традиционный для этого периода сезонный спад. "Спрос на весь ассортимент алмазной продукции остается устойчивым, что позволяет компании получать хорошие результаты продаж", — добавил он.
"Алроса" — крупнейший в России производитель алмазов, осуществляет 29% мировой и 95% российской добычи. Компания ведет добычу в Якутии и Архангельской области, разрабатывая 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений. Для наращивания ресурсной базы "Алроса" ведет геологоразведочные работы в РФ и странах Африки. По итогам 2017 года "Алроса" увеличила добычу алмазов на 6% по сравнению с предыдущим годом, до 39,614 миллиона карат.