МОСКВА, 8 июн — РИА Новости/Прайм. Объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции компании "Алроса" в мае 2018 года в стоимостном выражении составил 288 млн долларов, говорится в сообщении компании.
При этом, в апреле текущего года компания реализовала продукции на 405,3 млн долларов, а в мае 2017 года — на 472,1 млн долларов. Таким образом, компания сократила продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 39%, и на 29% к апрелю.
Из общего объема, продажи алмазного сырья в стоимостном выражении составил 277,5 млн долларов, бриллиантов — 10,5 млн долларов, против 467,6 млн долларов и 4,5 млн долларов в мае 2017 года.
Всего за пять месяцев 2018 года продажи алмазно-бриллиантовой продукции компании в стоимостном выражении составили 2,299 млрд долларов. При этом общая стоимость реализованного алмазного сырья составила 2,256 млрд долларов, бриллиантов — 43,3 млн долларов.
Заместитель генерального директора "Алроса" Юрий Окоемов, слова которого приводятся в сообщении, отметил, что компания по-прежнему наблюдает хороший спрос практически на весь ассортимент алмазной продукции. "При этом в мае произошло плановое снижение продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что объясняется реализацией в предыдущие месяцы стоков, накопленных к началу года, а также сезонным снижением объемов текущей добычи — прежде всего, по причине отсутствия добычи на части аллювиальных месторождений в первые месяцы года", — добавил он.
"Алроса" — крупнейший в России производитель алмазов, осуществляет 29% мировой и 95% российской добычи. Компания ведет добычу в Якутии и Архангельской области, разрабатывая 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений. Для наращивания ресурсной базы "Алроса" ведет геологоразведочные работы в РФ и странах Африки. По итогам 2017 года "Алроса" увеличила добычу алмазов на 6% по сравнению с предыдущим годом, до 39,614 миллиона карат.